«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Беркли Энтони

Энтони Беркли 24k

-

(05.07.1893 - 09.03.1971)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Настоящее имя Энтони Беркли Кокс (Anthony Berkeley Cox).
...английский писатель, автор психологических детективов, писавший также под псевдонимами Френсис Айлс (англ. Francis Iles) и А. Монмут Плеттс (англ. A. Monmouth Platts).
Родился в Уотфорде, в семье доктора. Среди предков матери Беркли были как граф Монмутширский (англ. Earl of Monmouth), так и контрабандист по имени Фрэнсис Айлс. После окончания школы Шерборн и Лондонского университетского колледжа Беркли участвовал в Первой мировой войне, где получил отравление газом, нанесшее тяжелый вред здоровью писателя. После войны начал литературную карьеру. Работал журналистом, первоначально автором юмористической колонки в журнале «Панч» (англ. Punch), помимо этого занимался операциями с недвижимостью, но без особого успеха. Его первый опыт автора детективов связан с романом «Тайна Лейтон-Корта» (англ. The Layton Court Mystery), написанным в 1925 году, в котором впервые появился Роджер Шерингэм.
В своих детективных романах Беркли стремился избегать застывших форм повествования. Главным героем большинства детективов Беркли стал писатель Роджер Шерингэм, автор бестселлеров, создатель Клуба криминалистов-любителей. В расследовании криминальных тайн Шерингэм предпочитал опираться на интеллект и интуицию, а в своих догадках нередко ошибался. Образ Шерингэма значительно отличается от образов классических сыщиков в детективной литературе. Он неприятен, дурно воспитан, назойлив и груб.[1]
Энтони Беркли был одним из инициаторов создания и членом-основателем Детективного клуба, однако еще в начале 40-х годов, задолго до своей смерти, Беркли перестал писать детективы. Беркли был автором множества юмористических скетчей, рассказов в стиле фэнтези, а также нескольких нехудожественных произведений.
С 1938 Беркли работал критиком-обозревателем детективной литературы, обычно подписываясь псевдонимом Френсис Айлс. Он тесно сотрудничает с такими изданиями, как John O’London’s Weekly, Daily Telegraph и Sunday Times. С середины 50-х годов и до 1970 года Беркли сотрудничает с Manchester Guardian, позже переименованной в The Guardian.
:
...




  • Беркли Э. Загадка Лейтон-Корта. (The Layton Court Mystery, 1925) [Txt- 149k] Роман. Перевод с английского А. Ващенко.
    Скан, OCR, обработка, формат: tymond, Дополн. корректура: fir-vst, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
ИЗ ИЗДАНИЯ: Первый роман из сериала о сыщике-любителе Роджере Шерингэме, образ которого с присущим ему легкомысленным, «спортивным» подходом к расследованию преступлений - не просто попытка сломать сложившийся «холмсовский» стереотип, но и во многом носит откровенно пародийный характер на произведения Конан Дойла.
Особенностью дебютных романов того времени была чрезмерная усложненность сюжета. Авторы стремились проявить всю свою изобретательность и хитроумие, дабы сразу убедить читателя в гениальности своего главного героя. «Лейтон-Корт» не является исключением, и его канва сводится к переходу от одной улики к другой и от одного подозрительного персонажа к другому (что, между прочим, характерно далеко не для всех шерингэмовских романов. Последние романы цикла демонстрируют полный отход от основ, заложенных в «Лейтон-Корте»).
По традиции первое свое дело Шерингэм расследует весьма удачно, но впоследствии ему предстоит пользоваться славой довольно неумелого сыщика.
В «Лейтон-Корте», как и во всех последующих своих делах, неуемное любопытство Шерингэма заставляет его брать на себя пока непривычную для него роль (впоследствии он быстро увлечется следовательской работой и станет специалистом в теории криминалистики). Он проявляет неумеренную активность, которая создаст ему немало проблем в более поздних романах. В «Лейтон-Корте», как и в некоторых других книгах (например, «Тайна миссис Вэйн»), он доминирует практически над всеми остальными персонажами. Ему предстоит сменить ряд «ватсонов», которые будут принадлежать примерно тому же типу людей, что и молодой Грирсон, но в целом в романах сериала мало запоминающихся персонажей. Исключением является классическое «Дело об отравленных шоколадках».
Следует отметить явное сходство «Лейтон-Корт» с вышедшим примерно в тот же период «Убийством Роджера Экройда» (см. т.2 наст. Собр. соч.); любители детектива смогут получить большое удовольствие, отыскивая параллели между этими романами. Кроме того, разгадка тайны «запертой библиотеки» предваряет ход, использованный в новелле Кристи «Зеркало мертвого» (см. т.5 наст. Собр. соч.).
Столь обильные параллели, проведенные между «Лейтон-Кортом» и другими детективными произведениями, говорят о том, что первый роман с участием Роджера Шерингэма является исконно кровным детищем жанра, пребывавшего в то время на пике своей популярности.
Вышел в Англии в 1925 году.