«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Бартошевич Алексей Вадимович

Алексей Вадимович Бартошевич 84k

-

(04.12.1939)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Алексей Вадимович Бартошевич (род. 4 декабря 1939) - советский и российский театровед, историк театра, специалист по творчеству Уильяма Шекспира. Внук актера В.И. Качалова, сын В.В. Шверубовича, основателя постановочного факультета школы-студии МХАТ.
В 1961 году окончил театроведческий факультет ГИТИСа. В 1964-м окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию. Ученик театроведа Г.Н. Бояджиева, литературоведа и шекспироведа А.А. Аникста.
Первоначально занимался исследованием творчества Шекспира (Бартошевич А. Народно-гуманистические основы комедии Шекспира. (Вопросы поэтики): Автореферат диссертации кандидата искусствоведения. М., 1966), но затем основой научной деятельности Бартошевича стало исследование постановок пьес Шекспира в английском театре. Публиковал статьи на эту тему в сборниках серии «Шекспировские чтения» и в журнале «Театр», затем выпустил книги «Шекспир на английской сцене, конец XIX - первая половина XX в.: Жизнь традиций и борьба идей» (М., 1985, об этом же защитил докторскую диссертацию) и «Шекспир. Англия. XX век» (М., 1994). Продолжал исследовать и творчество Шекспира, особое внимание уделяя поэтике - «Поэтика раннего Шекспира» (М., 1987). В 2003 году вышла книга «Мирозданью современный». Шекспир в театре XX века».
Сделал телепередачи (в основном на канале «Культура») как о постановках Шекспира, современных западных режиссерах, так и о самом Шекспире («Человек из Стратфорда»).
Заведующий кафедрой истории зарубежного театра РАТИ, заведующий отделом современного западного искусства Государственного института искусствознания. Преподает в РАТИ курс истории зарубежного театра, в котором большое место занимает Шекспир и связанные с его творчеством аспекты истории театра. Доктор искусствоведения (1985), профессор (1986), заслуженный деятель науки (1996). Лауреат премии К.С. Станиславского. Лауреат театральной премии «Чайка» (2004) в номинации «Патриарх». Один из первых лауреатов Российской национальной актерской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» (2011). В 1987-1991 годах был секретарем Союза театральных деятелей СССР.
Председатель Шекспировской комиссии Научного совета по истории мировой культуры РАН, а также (с 1996 года) член исполкома Международной шекспировской ассоциации.
Алексей Бартошевич «убедительно показал, что литературоведческого исследования Шекспира недостаточно, для более точных выводов необходимо привлечь арсенал театроведческого исследования».
В №3-4 журнала «Proscaenium. Вопросы театра» от 2012 года А.В. Бартошевич опубликовал статью «О тех, кто приходит нам на смену», где выразил и свое разочарование в работах многих молодых режиссеров, и надежду на то, что, «может быть, и они когда-нибудь доживут до новой великой эпохи русского театра». В 2013 году издательство «Артист. Режиссер. Художник» выпустило новую книгу Бартошевича «Театральные хроники. Начало XXI века». В ней рассказывается о спектаклях Питера Брука, Льва Додина, Эймунтаса Някрошюса, Петера Штайна, Сергея Женовача, Томаса Остермайера, Юрия Бутусова, Люка Персеваля, Андрия Жолдака, других российских и западных режиссеров.
:
...




  • Бартошевич А.В. Шекспир. Англия. XX век. [Djv-13.0M]
    (Москва: Издательство «Искусство», 1994. - Российский институт искусствознания)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Для кого написан «Гамлет»? Вместо введения (3).
      Стиль шекспировского спектакля в викторианском театре (35).
      Эстетическое движение и викторианский театр. Опыты Эдварда Годвина (63).
      Чарлз Флауэр и «Большой мир» (84).
      Жизнь сэра Фрэнка Бенсона (100).
      «Пиршество для глаз» и Уильям Поул (121).
      Шекспировский цикл Гренвилл-Баркера (146).
      Шекспир в духе джаза (168).
      Шекспировский театр 30-х годов. Поиски стиля (201).
      «Политическое десятилетие» и Шекспир (226).
      Питер хол и «шекспировская революция» 60-х годов (252).
      «Он был забавным» (285).
      «Сон в летнюю ночь» Питера Брука (304).
      Человек и история. Два спектакля королевского шекспировского театра (321).
      На рубеже десятилетий (335).
      «Бездны мрачной на краю...» (347).
      Приложение (367).
ИЗ ИЗДАНИЯ: В книге известного шекспироведа А.В. Бартошевича дана эволюция тем, идей и образов ряда спектаклей, начиная с возникновения шекспировского театра и кончая сегодняшними днями. Глубоко аналитический строй повествования счастливо сочетается в книге с живым взглядом на театральный процесс, на актера.