«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Асенин Сергей Владимирович
.

Сергей Владимирович Асенин 185k

-

(10.02.1922)

...Критик, ученый-киновед. Окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТТИС) в Москве, работал заведующим редакцией теории и истории кино издательства «Искусство». Кандидат искусствоведения. Печататься начал с 1943 г.
Автор многих статей по вопросам мультипликационного кино и киноискусства социалистических стран. С 1976 г. заведующий редакцией теории и истории кино издательства «Искусство».
.
сергей владимирович асенин на страницах библиотеки упоминается 1 раз:
* Асенин Сергей Владимирович
  • Асенин С.В. Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации. [Pdf-16.4M]
    (Москва: Издательство «Искусство», 1974)
    Скан, обработка, формат Djv: ???, предоставил: CkaramuccIA, 2010
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Вместо предисловия (3).
      Молодое и древнее (7).
      Восьмое искусство (93).
      Вымысел - крылья сказки (104).
      Драматургия мультфильма (147).
      Оружие смеха (177).
      Первые в жизни фильмы (199).
      Направления поисков (223).
      Заглядывая в завтрашний день (265).
      Примечания (280).
.
.
  • Асенин С.В. Иржи Трнка - тайна кинокуклы. [Djv- 7.3M]
    (Москва: Союз кинематографистов СССР. Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1982)
    Скан: CkaramuccIA, OCR, формат Djv: Legion, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      (05) Вместо предисловия
      (08) Ученик Йозефа Скупы
      (12) «Братья в трико»
      (15) «Шпаличек» - творческий манифест
      (21) Поэзия чешской сказки
      (35) Кукольный фильм и литературная классика
      (59) Палитра сатиры
      (69) Тайна кинокуклы
      (74) Заключение
Аннотация издательства: Киноискусство братской социалистической Чехословакии глубоко своеобразно и многогранно. Важное место в нем занимает получившая всемирное признание национальная школа рисованного и кукольного фильма. Иржи Трнка - один из зачинателей чехословацкой мультипликации, основатель и глава пражской студии, ныне носящей его имя, - принадлежит к числу крупнейших кукольников современного экрана.
Книга критика и искусствоведа С. Асенина - первая у нас монографическая работа, знакомящая советского читателя с этим выдающимся мастером, его фильмами, поисками в искусстве, принципами творчества, взглядом на особенности и художественные возможности этой увлекательной области кино.
.
  • Асенин С.В. Мир мультфильма: Идеи и образы мультипликации социалистических стран. [Djv-22.9M] Художник Е.Г. Клодт.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1986)
    Скан: CkaramuccIA, OCR, формат Djv: Nekt0_, 2011
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Введение (17).
      Пути советской мультипликации (42).
      Чехословацкая мультипликация (103).
      Болгарская студия «София» (148).
      Румынская студия «Анимафильм» (175).
      Загребская школа рисованного фильма (204).
      Венгерская студия «Паннония» (230).
      Польская мультипликация (244).
      Дрезденская студия «Трикфильм» (258).
      Вьетнамская мультипликация (264).
      Кубинская мультипликация (268).
      Заключение (274).
      Примечания (284).
      Библиография (287).
Аннотация издательства: Богато и многообразно кукольное и рисованное кино социалистических стран, занимающее ведущее место в мировой мультипликации. В книге рассматриваются эстетические проблемы мультипликации, ее специфика, прослеживаются пути развития национальных школ этого вида искусства.
.
  • Асенин С.В. Фантастический киномир Карела Земана. [Djv- 8.5M] Вступительная статья Иржи Пурша.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1979. - Мастера зарубежного кино)
    Скан: CkaramuccIA, OCR, формат Djv: ivanstor, 2012
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Иржи Пурш. Несколько слов о К. Земане (5).
      Мастер волшебного мира (8).
      Начало (13).
      Неунывающий пан Прокоук (20).
      Два шедевра (29).
      Новые горизонты (39).
      Заветы Жоржа Мельеса (43).
      Карел Земан и Жюль Берн (52).
      «Барон Мюнхгаузен» (76).
      «Хроника шута» (85).
      Искусство плоской марионетки (93).
      Кинематограф необычайного (110).
      Фильмография (124).
Аннотация издательства: Книга посвящена творчеству выдающегося чехословацкого режиссера, народного художника ЧССР Карела Земана, одного из зачинателей национальной школы кукольного кино, получившей широкую известность во всем мире. Автор рассматривает особенности художественного метода К. Земана, его новаторские поиски в области кукольной мультипликации и игрового кино.
.
  • Мудрость вымысла: Мастера мультипликации о себе и своем искусстве. [Djv- 7.9M] Сборник. Составитель и автор вступительной статьи С.В. Асенин.
    (Москва: Издательство «Искусство», 1983)
    Скан: 4e4kin_egorius, формат Djv: Dark_Ambient, 2010
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      С. Асенин (7) Фантазия и истина.
      Л. Атаманов (31) Биофильмография. Момент одухотворения.
      А. Алексеев (37) Биофильмография. Размышления о мультипликации.
      Э. Ансорж (42) Биофильмография. Фантазия окрыляет.
      В. Бахтадзе (45) Биофильмография. Идти собственным путем.
      И. Брдечка (50) Биофильмография. Вчера, сегодня, завтра.
      А. Буровс (53) Биофильмография. Художник начинается с детства.
      Д. Вукотич (61) Биофильмография. Загребская школа рисованного фильма.
      К. Георги (65) Биофильмография. Кукла может все.
      П. Гримо (67) Биофильмография. История одного фильма.
      И. Гурвич (70) Биофильмография. Творческий поиск и национальные традиции.
      Т. Динов (75) Биофильмография. Горизонты мультипликации.
      У. Дисней (81) Биофильмография. Ода кинематографу.
      Б. Довникович (85) Биофильмография. Меня интересуют характеры.
      И. Иванов-Вано (89) Биофильмография. Особенности рисунка в мультипликации.
      К. Кавамото (94) Биофильмография. О японской мультипликации.
      Р. Качанов (96) Биофильмография. Серьезность доброго смеха.
      Д. Коваснаи (102) Биофильмография. Удивиться самим себе.
      В. Курчевский (104) Биофильмография. Там, где кукла не игрушка.
      Ж.-Ф. Лагиони (110) Биофильмография. О себе и о своей профессии.
      Н. Мак-Ларен (113) Биофильмография. Свет и форма.
      Ю. Норштейн (116) Биофильмография. Реальность, созданная художником.
      А. Петров (121) Биофильмография. От «Учителя пения» до «Полигона».
      И. Попеску-Гопо (127) Биофильмография. Мой человечек и я.
      А. Птушко (131) Биофильмография. Творчество и техника.
      Р. Раамат (136) БиоФильмография. О живописи в рисованном фильме.
      Л. Рейнигер (142) Биофильмография. «Приключения принца Ахмеда».
      Р. Сервэ (145) Биофильмография. Одержимость вымыслом.
      Н. Серебряков (151) Биофильмография. «Выдумка - возлюбленная разума».
      Б. Степанцев (155) Биофильмография. Понять законы гармонии.
      И. Трнка (160) Биофильмография. Народное искусство.
      Я. Труйка (163) Биофильмография. Движение - душа мультипликации.
      Д. Хабли (165) Биофильмография. Цель творчества.
      А. Хайдароа (170) Биофильмография. Становление казахской мультипликации.
      Д. Халас (174) Биофильмография. Мультфильм и время.
      Ф. Хитрук (178) Биофильмография. Разговор о профессии.
      Н. Ходатаев (187) Биофильмография. Искусство мультипликации.
      А. Хржановский (196) Биофильмография. Верность избранному пути.
      М. Цехановский (201) Биофильмография. От «Мурзилки» к большому искусству.
      М. Янкович (206) Биофильмография. Школа и стиль.
Аннотация издательства: Эта книга - своего рода антология высказываний, статей и интервью известных советских и зарубежных мастеров мультипликации о различных тенденциях и направлениях, о перспективах мировой мультипликации, о своем творчестве. В издании воспроизведены цветные и тоновые кадры из фильмов, рисунки, эскизы, характеризующие стилевые направления и школы современной рисованной и кукольной мультипликации; оно снабжено биофильмографическими справками и фотопортретами авторов публикуемых материалов. Предназначено для всех, кто любит мультипликацию.
.