«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Андронов Иван Козьмич (математик-методист)

Иван Козьмич Андронов 578k

-

(21.05.1894 - 05.11.1975)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...советский математик-методист, член корреспондент АПН РСФСР (с 1957), профессор, кандидат педагогических наук. В 1918 окончил педагогический институт им. П.Г. Шелапутина в Москве. В 1916 начал педагогическую деятельность в Симбирской губернии преподавателем математики учительской семинарии. С 1933 - зав. кафедрой высшей алгебры, элементарной математики и методики математики Московского областного педагогического института им. Н.К. Крупской. Работает в области методики преподавания математики, истории математики и математического образования.
:
AAW, bolega...




  • Андронов И.К. Арифметика: Развитие понятия числа и действий над числами. [Djv- 5.7M] [Pdf-11.1M] Пособие для факультета начальной школы педагогических институтов и для педагогических училищ. Автор: Иван Козьмич Андронов. Обложка художника В.Я. Батищева.
    (Москва: Государственное Учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1959)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2019
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Часть I. АРИФМЕТИКА НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ЧИСЛА НУЛЬ
      Глава I. Множества и их элементы (5).
      Глава II. Числа натуральные и нуль (10).
      Глава III. Системы счисления натуральных чисел (22).
      Глава IV. Сложение и вычитание (40).
      Глава V. Умножение и деление (60).
      Глава VI. Совместные действия (99).
      Глава VII. Замечательные свойства конечных множеств, обнаруживаемые путем делимости натуральных чисел (112).
      Часть II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
      Глава VIII. Счисление дробных чисел (156).
      Глава IX. Сложение и вычитание дробных чисел (173).
      Глава X. Умножение дроби на натуральное число и нуль и деление дроби на натуральное число (185).
      Глава XI. Умножение и деление на дробь (194).
      Глава XII. Дробные числа в десятичной системе (Десятичные дроби) (215).
      Глава XIII. Связь между множеством дробных чисел и множеством десятичных дробей (237).
      Глава XIV. Периодические десятичные ряды (245).
      Часть III. АРИФМЕТИКА ОСНОВНЫХ ВЕЛИЧИН
      Глава XV. Точность измерений и ответственные вычисления (257).
      Глава XVI. Именованные числа (275).
      Глава XVII. Простейшие зависимости между величинами (296).
      Глава XVIII. Числовые задачи и арифметические приемы их решения (328).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Данная книга выпускается в качестве пробного учебника для студентов специальных факультетов педагогических институтов, готовящих учителей начальных школ...
  • Андронов И.К. Математика действительных и комплексных чисел. [Djv- 2.7M] [Pdf- 5.6M] Автор: Иван Козьмич Андронов. Редактор: Н.М. Матвеев.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1975)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2020
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Предисловие (3).
      Часть I. МАТЕМАТИКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
      Глава I. Вычислительная культура до XIX в. (4).
      Глава II. Революция, происшедшая в математике в 1826-1858 гг. (11).
      Глава III. Теория действительных чисел по Дедекинду (13).
      Глава IV. Непрерывное множество и его свойства (27).
      Глава V. Арифметические действия над действительными числами (32).
      Глава VI. Возведение в степень (44).
      Глава VII. Десятичные ряды или бесконечные дроби (47).
      Глава VIII. Извлечение корня (50).
      Глава IX. Обобщение понятия степени - степень с любым показателем (55).
      Глава X. Теория логарифмирования в множестве положительных действительных чисел при положительном основании (57).
      Глава XI. Свойства множества действительных чисел (61).
      Глава XII. Алгебраические действительные числа (64).
      Глава XIII. Бесконечные цепные дроби (68).
      Глава XIV. Бесконечные цепные периодические дроби (73).
      Глава XV. Трансцендентные (неалгебраические) числа (80).
      Часть II. МАТЕМАТИКА КОМПЛЕКСНЫХ ЧИСЕЛ.
      Глава I. Возникновение и развитие понятия комплексного (объединенного) числа (91).
      Глава II. Основные понятия комплексных чисел и их интерпретация (98).
      Глава III. Операции над комплексными числами (102).
      Глава IV. Степень с комплексным показателем и действительным основанием (109).
      Глава V. Логарифмическая функция над полем действительных и комплексных чисел (112).
      Глава VI. Алгебраические и трансцендентные комплексные числа (116).
      Глава VII. Идея развития понятия числа и операций над числами (120).
      Глава VIII. Теория действительных чисел, предложенная Вейерштрассом (126).
      Глава IX. Теория действительных чисел, предложенная Кантором (147).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Поскольку данным пособием (предназначенным учителю и студенту вуза) завершается серия книг автора, посвященных понятию числа и числовым системам, редакция сочла возможным не приводить употребляемые в книге терминологию и символику в полное соответствие с вводимыми ныне в учебники для средней школы, - во избежание разнобоя и возникновения противоречий в изложении материала И.К. Андроновым.
  • Андронов И.К. Полвека развития школьного математического образования в СССР. [Djv- 3.1M] [Pdf- 6.1M] Автор: Иван Козьмич Андронов. Художник М.В. Серегин.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1967)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2018
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Часть первая. РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СССР
      I. Наследство, оставленное дореволюционной Россией в области математического образования (5).
      1. Две системы школ с их традиционной системой математического образования (5).
      2. Традиционные учебные пособия по математике начальной и средней школ в России (8).
      3. Международное движение за реформу математического образования (11).
      II. Начало развития математического образования в советской школе (14).
      III. Образование Государственного ученого совета (ГУСа) (28).
      IV. Десять лет (1931-1941) в деятельности Наркомпроса; создание стабильных программ и учебников. Подготовка учителей (37).
      V. Возникновение Академии педагогических наук РСФСР и руководство школьным математическим образованием (50).
      VI. Повышение квалификации учителей (65).
      VII. Внеклассные занятия по математике и школы юных математиков (70).
      VIII. Достижения в развитии математической культуры (75).
      1. Прогресс математической науки (75).
      2. Достижения в теории и практике образования (77).
      3. Достижения в печати (78).
      Часть вторая. ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ СОВЕТСКИХ ПЕДАГОГОВ-МАТЕМАТИКОВ
      I. Педагоги-математики, укреплявшие наилучшее, что имелось в традиционной системе математического образования и осторожно вводившие новое (83).
      С.И. Шохор-Троцкий (1853-1923) (83).
      Н.А. Шапошников (1851-1920) (87).
      А.П. Киселев (1852-1940) (93).
      II. Педагоги-математики, развивавшие реформистскую систему математического образования и первыми принявшие участие в поисках новой методики математики (99).
      О.А. Вольберг (1895-1942) (99).
      А.Н. Шапошников (1872-1940) (109).
      Н.А. Извольский (1870-1938) (114).
      К.Ф. Лебединцев (1878-1925) (122).
      III. Педагоги-математики, развивавшие и укреплявшие советскую систему математического образования (128).
      И.В. Арнольд (1900-1948) (128).
      В.Л. Гончаров (1896-1955) (133).
      Я.С. Дубнов (1887-1957) (139).
      А.Н. Барсуков (1891-1958) (146).
      А.Я. Хинчин (1894-1959) (151).
      П.А. Ларичев (1892-1963) (156).
      Н. Косарев. Деятельность П.А. Ларичева на рабфаке имени В.И. Ленина (159).
      Именной указатель (172).
ИЗ ИЗДАНИЯ: ...
  • Андронов И.К... Тригонометрия острого угла на основе практических задач. [Djv- 1.2M] [Pdf- 2.5M] Пособие для средней школы. Авторы: Иван Козьмич Андронов, Александр Кузьмич Окунев.
    (Москва: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР (Учпедгиз), 1959)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: bolega, 2018
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      1. Введение (3).
      2. Слово к учащимся (9).
      Глава I. Плоские углы и их косвенное измерение через угловые коэффициенты (14).
      Глава II Недоступные отрезки и их косвенное измерение через тангенсы соответствующих углов (39).
      Глава III. Функции острого угла - тенгенс, синус и косинус, и их практическое применение (46).
      Глава IV. Геометрические задачи и методы их решения (67).
      Заключение (93).
      Таблицы (95).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Авторы данной работы считают, что индуктивная система в преподавании тригонометрии почти необходима или во всяком случае желательна; хорошо бы было, если бы передовые учителя начали ее экспериментировать.
Эта книга, являясь пособием для учителей, может быть рекомендована для внеклассного чтения учащимся, заинтересовавшимся предметом математики.