«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Алешин Виктор Максимович

Виктор Максимович Алешин 235k

-

(06.05.1932)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
...почетный член Федерации спортивного ориентирования России, судья Всероссийской категории.
Краткая автобиография: Я, Алешин Виктор Максимович, родился 6 мая 1932 года в Москве. Мои родители: отец Максим Гаврилович, родом крестьянин Рязанской губернии, военнослужащий и впоследствии журналист; репрессирован в 1937 году и погиб в лагерях. Мать, Тамара Ивановна, родом из состоятельной семьи в Петербурге, преподаватель русского языка; скончалась в 1977 году.
Мое обучение в школе подорвала Великая отечественная война 1941-45 годов, во время которой мы с мамой находились в эвакуации, а учиться мне удавалось от случая к случаю. В 1950 году окончил с серебряной медалью очень престижную школу №110. Моими одноклассниками были сыновья наркома Когановича и маршала Малиновского, а двумя годами позже ее закончил Сергей Никитович Хрущев. Попал я в эту школу по чисто территориальному признаку - мы жили в центре Москвы.
По окончании школы поступил в Московский авиационный институт на факультет авиационных двигателей, который закончил с отличием в 1956 году. По распределению попал на работу в опытно конструкторское бюро (ОКБ) завода №300, которое создал и руководил до 1955 года академик Александр Александрович Микулин. Более половины всей авиации во время Великой отечественной войны, самолеты Ильюшина и Микояна, летали на поршневых двигателях Микулина. В ОКБ меня определили в отдел выхлопных устройств воздушно-реактивных двигателей. В нем я и проработал всю свою «конструкторскую» жизнь от молодого специалиста до заместителя начальника этого отдела. Наиболее интересные конструкторские разработки: Регулируемое сопло с регулируемым эжектором двигателя Р156-300, установленного на истребителе-бомбардировщике МИГ-25. Этот самолет с двумя нашими двигателями мог развивать скорость до 3000 км/час и являлся непревзойденным самолетом в своем классе. Эти самолеты в вариантах перехватчика и разведчика выпускались серийно и стояли на вооружении отечественных ВВС и ряда зарубежных стран. Нашему отделу и мне в том числе пришлось конструировать и доводить до работоспособности створки регулируемого сопла, которые регулировали газовый поток, выходящий из двигателя, с температурой до 2000 градусов и сами нагревались до 1200 градусов. Для управления створками был разработан уникальный гидравлический привод, работающий рядом с газовым потоком в воздухе, нагретом до 700 градусов. Поворотное сопло двигателя Р278-300 для самолета с вертикальным взлетом ЯК-38, базирующегося на тяжелом авиа несущем крейсере. Выпускался серийно и стоял на вооружении отечественных ВВС. Бригада под моим непосредственным руководством полностью сконструировала и довела до сдачи в серию поворотное устройство с двумя патрубками, изменяющее направление газового потока на 90 градусов и обеспечивающее вертикальный взлет.
Последней нашей работой было поворотное сопло для двигателя с форсажом, предназначенного для установки на сверхзвуковой самолет фирмы Яковлева. Никто в мире не смог решить аналогичной конструкторской задачи, даже американцы отказались от нее ввиду очень большой стоимости такого проекта. Нам удалось создать такое сопло, пройти длительные испытания и поставить двигатель на опытный самолет. Но наступившие в стране 90-е годы закрыли все эти работы. Мой многолетний труд и творческие искания в самых актуальных областях авиадвигателестроения защищены ста тремя авторскими свидетельствами на изобретения. Ученых степеней и правительственных наград не имею. В коммунистической партии не состоял.
Придя на завод 300, я увлекся туризмом. Моим первым учителем в этом деле был Арнольд Васильевич Кошельков (отец Владимира Кошелькова).
С 1958 по 1975 год участвовал в многочисленных водных и лыжных походах, руководил многими из них. Путешествовал по Архангельской области, Карелии, Кольскому полуострову, Приполярному Уралу, Прибайкалью, Алтаю, Саянам, Якутии. В 1966 году мне присвоено звание Мастер спорта СССР по туризму. Наиболее интересными и сложными были походы высших тогда категорий.
Первопрохождение реки Иоканга на Кольском полуострове, 1964 год.
Комплексная экспедиция трех туристских групп нашего завода со встречными маршрутами на Приполярном Урале, 1965 год.
Первопрохождение рек бассейна реки Лена и бассейна Охотского моря в Якутии; экспедиция московского клуба туристов, 1970 год.
В 2007 году присвоено звание «Почетный путешественник России».
Впервые в жизни в туристских соревнованиях по закрытому маршруту (тогдашнее ориентирование) участвовал в составе своей заводской команды осенью 1959 года со станции Сходня до лагеря на реке Клязьма.
По иронии судьбы здесь же, в Менделеево, на карте Валерия Игнатенко в январе 1970 года выполнил норматив КМС по ориентированию, выиграв соревнования МГС «Зенит». Это мое высшее спортивное достижение.
Всю свою сознательную жизнь очень любил географические и всякие другие карты. Это чувство родилось в пятом классе 110-ой школы стараниями нашей замечательной учительницы географии - Елизаветы Николаевны. Поэтому мое вступление в ориентирование было органичным легким и приятным...
:
...




  • Алешин В.М. Карта в спортивном ориентировании. [Djv- 3.7M] Автор: Виктор Максимович Алешин. Художник С.Ю. Архангельский.
    (Москва: Издательство «Физкультура и спорт», 1983)
    Скан, обработка, формат Djv: Николай Савченко, 2018
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      Спортивная карта. Требования к изображению на ней компонентов ландшафта (5).
      Определение понятия «спортивная карта». Ориентирование и карта (5).
      Общие требования к спортивной карте (6).
      Требования к изображению компонентов ландшафта на спортивной карте (17).
      Исходный картографический материал (50).
      Виды и характеристика исходного картографического материала (50).
      Подготовка исходного картографического материала к работе (57).
      Создание спортивной карты (62).
      Общая схема процесса создания спортивной карты. Организация работ (62).
      Измерения на местности (66).
      Рекогносцировка (83).
      Съемочное обоснование (85).
      Корректировка (90).
      Подготовка карты к изданию (107).
      Терминология (136).
      Литература (141).
      Приложения (142).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Автор, известный специалист в спортивном ориентировании, судья всесоюзной категории, рассказывает о процессе создания спортивной карты - от выбора района для картографирования до подготовки ее к изданию. В книгу введены разделы, посвященные основам некоторых смежных дисциплин, необходимых составителю карты (топографии, геодезии, картографии), приведен перечень основных терминов и понятий, имеющих отношение к спортивной картографии. Впервые в советской литературе о спортивном ориентировании изложен процесс создания оригиналов для многоцветных спортивных карт.
Для составителей спортивных карт, судей по спортивному ориентированию, тренеров и спортсменов-ориентировщиков.