Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Кобо Абэ 270k

-

(07.03.1924 - 22.01.1993)

Псевдоним Кимифуса Абэ.
Биографический энциклопедический словарь: Японский писатель. В романах-притчах, близких к философии экзистенциализма, рационалистических по поэтике, исследовал проблему личностной подлинности и социальной маски, выразил безысходный трагизм одиночества и незащищенности человека перед непредсказуемой жестокостью бытия («Женщина в песках», 1962: «Чужое лицо», 1964; «Сожженная карта», 1967; «Человек-ящик», 1973; «Тайное свидание», 1977; «Ковчег «Сакура», 1984). Пьесы («Мужчина, превратившийся в дубинку», 1960, и др.).
Энциклопедия фантастики: Видный яп. прозаик и драматург, мастер психол. и филос. прозы (с элементами фантастики и сюрреализма). Род. в Токио, детство провел с семьей в Мукдене (Маньчжурия), окончил мед. ф-т Токийского императорского ун-та, но никогда не работал по профессии, предпочтя ей лит. богему. Первая публикация - «Дорожный знак в конце улицы» (1948). Лауреат неск. нац. премий по лит-ре; почетный д-р литературы Колумбийского ун-та в Нью-Йорке (получить диплом А. не смог: за активные связи с КП Японии в нач. 1950-х гг. писателю было отказано во въездной визе).
Считавший себя учеником Л. Кэрролла и Э. По (а также Н. Гоголя ), А. активно использовал темы и приемы НФ. Один из лучших романов писателя, «Чужое лицо» (1964; рус. 1969), представляет собой скорее роман о науке (медицине) и ее роли в судьбе человека, чье лицо обезображено; одновременно это глубокая притча о «потерявшем лицо» (в том смысле, к-рый вкладывает в это понятие яп. культурная традиция); «Человек-ящик» (1973; рус. 1967; 1982) - кошмарная фантасмагория в духе Ф. Кафки. Строго говоря, единственным «чисто НФ» произв. А. остается роман «Четвертый ледниковый период» (1959; рус.1965), повествующий о том, как в преддверии глобальной катастрофы - затопления суши растаявшими полярными шапками - в секретной лаборатории проводятся работы по выведению нов. поколения людей - амфибий. В романе «Ковчег «Сакура» (1984) показана Земля после ядерной войны. Прямые ссылки на НФ лит-ру содержатся в филос. притче «Совсем как человек» (196.; рус. 1969)...
.
. «кобо абэ» на страницах библиотеки упоминается 6 раз: .
. .
.
Сочинения:
* Абэ К. Детская. (1973) Рассказ
* Абэ К. Избранное. (1988) Сборник
* Абэ К. Тайное свидание. (1977) Сборник
.
  • Абэ К. Детская. [Txt- 13k] Рассказ. Перевел с японского В. Гривнин.
    (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1973. - «Библиотека современной фантастики», т.25)
    Скан, OCR, обработка, формат: HarryFan, 2000
.
.
  • Абэ К. Тайное свидание. [Doc- 165k] [Txt- 157k] Роман; Драматические сцены. Перевод с японского В. Гривнина.
    (Москва: Известия, 1985)
    Скан, OCR, обработка, формат: Zmiy, 2003
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      В. Гривнин. Есть ли выход из лабиринта?
      Провал времени. Драматическая сцена.
      Тайное свидание. (1977) Роман.
      Человек, превратившийся в палку. (1969) Драматическая сцена.
Аннотация: В книгу включены роман «Тайное свидание» и драматические сцены одного из крупнейших японских писателей Кобо Абэ, посвященные, как и все творчество Абэ, столкновению человека с буржуазным обществом. В романе и сценах показаны одиночество, неустроенность, униженность человека в мире зла и насилия. Писатель утверждает, что зло преодолимо, если люди найдут в себе силы воспротивиться ему.
.
  • Абэ К. Избранное. [Doc- 538k] [Txt- 554k] Сборник. Перевод с японского В.С. Гривнина. Иллюстрации В.П. Борисова.
    (Москва: Издательство «Правда», 1988)
    Скан, OCR, обработка, формат: Zmiy, 2002
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Н.Т. Федоренко. Кобо Абэ. Впечатления и мысли
      Сожженная карта. (1967) Роман.
      Человек-ящик. (1973) Роман.
      Чужое лицо. (1964) Роман.
Аннотация: В издание включены три романа известного японского писателя Кобо Абэ «Чужое лицо», «Сожженная карта» и «Человек-ящик», посвященные теме одиночества человека во враждебном ему капиталистическом обществе. От общества убежать нельзя - приходит к выводу Кобо Абэ. Только изменив его, можно изменить и условия человеческого существования.
.