Борис Степанович Найденов
|
ИЗ ИЗДАНИЯ: Одна из важных задач нашей школы - вооружить учащихся культурной, выразительной речью. Умение говорить еще более важно, чем умение писать. Дидактическое правило гласит: «В школе не должно быть невыразительного чтения». Практика показала, что наиболее целесообразно идти от устной речи к рассказыванию и от него к выразительному чтению. Исправлять устную речь учеников обязан каждый учитель, какой бы предмет он ни преподавал. Только при таком единстве требований дети прочно и легко овладеют устной речью. Учитель влияет на учеников прежде всего своим примером. Его речь должна быть ясной, четкой и выразительной. Недаром А.С. Макаренко считал речь основным элементом «педагогической техники». Объясняет ли учитель, рассказывает ли, читает ли, беседует ли, или слушает ответы учеников, он следит не только за содержанием, но и за формой речи. Данная книга предназначена для всех учителей начальной и средней школы, но особенно много полезного найдет в ней учитель, обучающий русскому языку и литературе. При выборе текстов для начальных классов, к сожалению, пришлось брать тексты из книг для чтения, изданных в 1965-1968 годах, так как новые книги для чтения еще не стабилизировались. |