 |
- ⒶⒸШпренгер Я... Молот ведьм. Руководство святой инквизиции. [Djv-Fax-75.8M] [Pdf-Fax- 160M] Литературно-художественное издание. Коллекционное иллюстрированное издание. Авторы: Якоб Шпренгер, Генрикус Инститор (Jacob Sprenger, Heinrich Institoris). Художник: Е.В. Максименкова.
(Москва: Алгоритм, 2023. - Серия «Мистицизм Средневековья. Сакральные практики») Скан, OCR, обработка, формат Djv-Fax, Pdf-Fax: manjak1961, 2024
- СОДЕРЖАНИЕ:
С. Лозинский. Предисловие. Роковая книга Средневековья (8). Часть первая. О ТРЕХ СИЛАХ, СОСТАВЛЯЮЩИХ КОЛДОВСТВО, А ИМЕННО: О ДЬЯВОЛЕ, О КОЛДУНЕ И О БОЖЬЕМ ПОПУЩЕНИИ. Первый вопрос. Существует ли колдовство? (48). Второй вопрос. Действует ли дьявол совместно с колдуном? (62). Третий вопрос. Могут ли быть порождены люди инкубами и суккубами? (75). Четвертый вопрос. Какими демонами совершается инкубат и суккубат? (83). Пятый вопрос. Откуда берет начало преумножение чародейств? (87). Шестой вопрос. О ведьмах, предающихся демонам (102). Седьмой вопрос. Могут ли ведьмы возбуждать в сердцах людей любовь или ненависть? (111). Восьмой вопрос. Могут ли ведьмы препятствовать способности к деторождению или любовному наслаждению, о каковом колдовстве идет речь в булле? (116). Девятый вопрос. Придают ли ведьмы людям облики животных? (120). Десятый вопрос. Что надо думать о волках, которые крадут и пожирают как взрослых людей, так и мальчиков? Происходит ли это тоже через посредство ведьм и наваждения? (125). Одиннадцатый вопрос. О повивальных бабках-ведьмах, предупреждающих различными способами зачатие во чреве матери, производящих аборты и посвящающих новорожденных демонам (127). Двенадцатый вопрос. Необходимо ли божье попущение при колдовстве? (128). Тринадцатый вопрос. Справедливо ли то, что некоторые создания с божьего попущения согрешили, тогда как другие были им по благодати удержаны от этого, а именно от явного искушения? Человека же он попустил искушать и согрешить (134). Четырнадцатый вопрос. Спрашивается: не превосходят ли мерзости ведьм все то зло, что бог попускал с сотворения мира до наших дней, как в смысле преступления, так и в смысле наказания и нанесенного вреда? (138). Пятнадцатый вопрос. Объясняется, что ведьмы околдовывают как невинных, так и грешников (142). Шестнадцатый вопрос. Объясняется высказанная истина сравнением чародеяний с другими видами суеверий (146). Семнадцатый вопрос. Объясняет пятнадцатый путем сравнения тяжести преступления ведьм с любым грехом демонов (149). Восемнадцатый вопрос. Указание, как надо проповедовать против пяти возражений мирян, которые пытаются доказать, что бог не дает дьяволу и ведьмам власти производить подобные чародеяния (150). Часть вторая. ТРАКТУЕТ О СПОСОБАХ ОКОЛДОВАНИЯ И О ТОМ, КАК ТАКОВОЕ МОЖНО СНЯТЬ. Кому колдун не может вредить? (155). Может ли кто-либо быть настолько охраняем ангелом-хранителем, что не бывает околдован ведьмами ни одним из ниже приведенных средств? (156). Глава I. О различных способах, коими демоны через посредство ведьм привлекают и соблазняют невинных для умножения нечестия (166). Глава II. О средствах выполнения святотатственной профессии ведьм (171). Глава III. О способе, коим ведьмы переносятся с места на место (181). Глава IV. О способе, коим ведьмы предаются демонам и инкубам (188). Глава V. Об общем способе, коим ведьмы посредством церковных таинств выполняют свои лиходейства, и о способе, коим они имеют обыкновение задерживать производящую силу и насылать другие лишения на все твари, за исключением небесных тел (197). Глава VI. О способе, коим ведьмы имеют обыкновение задерживать силу деторождения (199). Глава VII. О способе, коим ведьмы лишают мужчин полового члена (202). Глава VIII. Каким образом ведьмы придают людям облики зверей? (206). Глава IX. Как демоны проникают в тела и головы людей, не причиняя им ранений, когда они производят обманы чувств? (210). Глава X. О способе, коим демоны с помощью чародейств телесно берут человека в обладание (216). Глава XI. О способах, коими ведьмы могут наслать всякого рода болезни с помощью колдовства (224). Глава XII. О способе, коим ведьмы насылают другие болезни, и главным образом на людей (229). Глава XIII. О способе, коим повивальные бабки причиняют величайшие вредительства, убивая детей или посвящая их демонам (234). Глава XIV. Как ведьмы наводят различную порчу на домашний скот? (237). Глава XV. Как ведьмы производят градобитие и грозу и направляют молнии на людей и животных? (239). Глава XVI. О трех видах колдовства, свойственного мужчинам, разбираемых в трех разделах и в последнем из них - о стрелках из луков (243). Часть третья. РАССМАТРИВАЕТ СПОСОБЫ ИСКОРЕНЕНИЯ ИЛИ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, НАКАЗАНИЯ ЕРЕСИ ДУХОВНЫМ ИЛИ СВЕТСКИМ СУДОМ И СОДЕРЖАЩАЯ ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ ВОПРОСОВ. НАДО ЛИ СТАВИТЬ ПРОЦЕССЫ ПРОТИВ ВЕДЬМ, ИХ ПОКРОВИТЕЛЕЙ И ЗАЩИТНИКОВ ПОД ЮРИСДИКЦИЮ ДУХОВНОГО ЕПАРХИАЛЬНОГО И СВЕТСКОГО СУДА И ОСВОБОДИТЬ ОТ ВЕДЕНИЯ ЭТИХ. Глава I. Церковные средства против инкубов и суккубов (255). Глава II. Средства врачевания для тех, чья способность к соитию околдована (259). Глава III. Средства врачевания для обуреваемых чрезвычайной любовью иди чрезвычайной ненавистью из-за околдования (262). Глава IV. Средства врачевания для тех, у которых, вследствие обмана чувств, устранены детородные органы, а равно и для тех случаев, когда людям придаются личины зверей (263). Глава V. Средства врачевания тех, которые стали одержимыми вследствие околдования (266). Глава VI. Средства врачевания экзорцизмом против насланных болезней и указания, как экзорцировать одержимых (268). Глава VII. Средства против градобития и при лечении околдованных домашних животных (275). Глава VIII. Некоторые сокровенные средства против некоторых тайных искушений дьявола (277). Послесловие (348).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Как распознать ведьму среди добропорядочных женщин? Как правильно вести допрос, пытать или казнить человека, попавшего под подозрение в порочной связи с дьяволом? Ответить на эти вопросы может лишь одна книга в мире - «Молот ведьм». Более пятисот лет она остается единственным и исчерпывающим руководством по «охоте на ведьм». Авторитет немецких инквизиторов Якоба Шпренгера и Генриха Крамера, известного также как Генрикус Инститор, в вопросах, касавшихся самой насущной задачи того времени - спасения души, - был подтвержден папой Иннокентием VIII в особой булле. Насыщенный яркими деталями быта и нравов, скрупулезно воспроизводящий нормативы судопроизводства XV века, «Молот ведьм» погрузит вас в настоящее Средневековье. |
 |