|
- ⒶⒸКовалев Ф.В. Золотое сечение в живописи. [Djv-Fax-14.8M] [Pdf-Fax-15.6M] Учебное пособие. Автор: Федор Власович Ковалев. Оформление и художественное редактирование: С.Р. Ойхман.
(Киев: Головное издательство издательского объединения «Выща школа»: Редакция литературы по машиностроительному комплексу, 1989) Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv-Fax: bolega, 2024
- ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение (3). Глава первая. Золотое сечение и вопросы теории композиции. О золотом сечении (8). Золотое сечение - гармоническая пропорция (8). Золотое сечение и симметрия (19). История золотого сечения (26). Естественнонаучные основы теории композиции (30). Принципы формообразования в природе (30). Закономерности зрительного восприятия (33). Объективирование световых впечатлений (36). Научная теория композиции (39). Определение композиции (39). Поиски законов композиции (41). Что такое научная теория композиции (42). Творчество человека (43). Законы, правила, приемы и средства композиции (46). Глава вторая. Практическая композиция. Композиция при работе с натуры (56). Точка зрения (56). Расстояние до предмета. Величина образа на сетчатке. Передача расстояния до предмета (58). Картина воображаемая и картина реальная (59). Способы определения углов зрения при работе с натуры (63). Приемы механического получения изображения (66). Приемы композиционных построений (67). Анализ картины (67). Композиция натюрморта и интерьера (69). Композиция пейзажа (70). О портрете. Натурные постановки (73). Место художника перед картиной (75). Цельность изображения (79). Глава третья. Работа над картиной. Золотое сечение в линейном построении картины (80). Идея, формат, ритм и золотое сечение (80). Эскиз картины. Расчеты расстояния и решение «обратной задачи» (85). Геометрический центр картины и линия золотого сечения. Гармонизация формы (91). Главный луч зрения в картине (91). Композиционный алгоритм линейного построения картины (94). Золотое сечение и композиция светлотных тонов (94). Свет и глаз (94). Общий светлотный тон (98). Закон трехкомпонентности и принцип сближенных отношений (98). Композиция светлотных тонов (102). Золотое сечение и композиция цвета (106). Общий цветовой тон картины (109). Ограничение палитры (111). Цветовые системы и модели (112). Симметрия цвета. Контраст и нюанс (113). Гармония цвета (114). Построение и разработка колорита. Полный композиционный алгоритм картины (115). Глава четвертая. Научное и интуитивное в творчестве художника. Размер картины (118). Художественный строй картины (118). Прекрасное и таинственное (118). Предмет - зрительный образ - художественный образ (119). Художники и ученые. Терминология научная и обиходная (121). Предмет и цвет (123). Два полюса живописи (123). Рисовать формой, писать колоритом (127). Глава пятая. Объяснимое и чувственное в живописи. О колорите (128). Язык живописи - особый язык искусства (128). Цвет - единичное, колорит - множественное. Психологическая оценка колорита (129). От чего зависит колорит (130). Добрая традиция (132). Теории живописи - научную основу (132). Слово об авторе (134). Памятка живописца (136). В мире мудрых мыслей (137). Список использованной и рекомендуемой литературы (142).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Изложены закономерности формообразования в природе и искусстве, зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. Для художественных институтов и училищ. |
|