«Квантор»
|
* «Квантор» (журнал)
* «Кибернетика» (серия)
* «Логика и методология науки» (сер. изд. «Прогресс»)
* «Массовая радиобиблиотека». Выпуски 1200-1299
* «Математика в школе» (журнал 200x гг.)
* «Математика в школе» (журнал 201x гг.)
* «Мир знаний» (серия)
* «Общественные науки за рубежом» (серия)
* Блинов Аркадий Леонидович
* Галушкина Юлия Ивановна
* Калужнин Лев Аркадьевич
* Литература. Универсальная: Серии (журналы)
* Матиясевич Юрий Владимирович
* Савченко Николай Владимирович
* «Кибернетика» (серия)
* «Логика и методология науки» (сер. изд. «Прогресс»)
* «Массовая радиобиблиотека». Выпуски 1200-1299
* «Математика в школе» (журнал 200x гг.)
* «Математика в школе» (журнал 201x гг.)
* «Мир знаний» (серия)
* «Общественные науки за рубежом» (серия)
* Блинов Аркадий Леонидович
* Галушкина Юлия Ивановна
* Калужнин Лев Аркадьевич
* Литература. Универсальная: Серии (журналы)
* Матиясевич Юрий Владимирович
* Савченко Николай Владимирович
ИЗ ИЗДАНИЯ: Предлагаемое пособие состоит из трех частей. Первая часть представляет своего рода небольшой курс геометрии, курс обобщающе повторительного типа, в котором геометрические факты и методы привязываются к основным геометрическим фигурам и телам, а единственным критерием отбора этих фактов является полезность при решении геометрических задач. Две оставшиеся части состоят главным образом из геометрических задач конкурсных экзаменов последних лет. Для полноты информации и более точной оценки сложности соответствующего экзамена здесь указывается число задач в варианте и местоположение в нем рассматриваемой задачи. (Читатель, конечно же, знает, - уровень сложности задач в вариантах конкурсного экзамена значительно возрастает к концу). Здесь авторская позиция выявляется, с одной стороны, в отборе материала, а с другой, - в указаниях и решениях, которые, по мысли автора, должны в первую очередь иллюстрировать авторскую концепцию геометрии и обусловленную ею технологию решения геометрических задач. Правда, одно отступление от своей идеологии автор был вынужден сделать чисто по техническим причинам. Дело в том, что во второй и третьей частях практически отсутствуют чертежи. Разбираясь в указаниях и решениях читателю придется выполнять их самостоятельно. Впрочем, это обстоятельство может способствовать улучшению обучающих возможностей пособия, поскольку самостоятельная работа над чертежом способствует более глубокому проникновению в условие задачи, делает читателя, в числе которых хотелось бы видеть как школьных учителей, так и старшеклассников, готовящихся к поступлению в институт, соучастником разбираемого в пособии решения. Хотелось бы сделать еще одно замечание. К сожалению, не все задачи, включенные в пособие, достаточно хороши, как с формально математической, так и с эстетической точки зрения. Среди них достаточно много плохо - небрежно и коряво - сформулированных и даже не совсем корректных. Но как говорится, «такова жизнь», а точнее - конкурсный экзамен. Поэтому советую читателю относиться к предлагаемому материалу критически. (Этот совет касается и написанного непосредственно самим автором.) Подобный критический подход полезен всегда, а учителю математики просто необходим. |