|
- ⒶⒸГолуб И.Б... Занимательная стилистика: Книга для учащихся 8-10 классов средней школы. [Djv-Fax-10.1M] Авторы: И.Б. Голуб, Д.Э. Розенталь.
(Москва: Издательство «Просвещение», 1988) Скан: ???, обработка, формат Djv-Fax: pohorsky, 2011
- СОДЕРЖАНИЕ:
Вместо предисловия (3). Что делает нашу речь выразительной? (Стилистические ресурсы русского языка) (6). Можно ли одержать поражение? (Сочетаемость слов) (11). Молодая была уже не молода (Стилистическое использование многозначности) (17). О словах разнообразных, одинаковых, но разных (Стилистическое использование омонимов) (21). Главная и заглавная роль (Смешение созвучных слов) (25). Смелый, храбрый, отважный (Стилистическое использование синонимов) (29). Это хорошо или плохо? (Стилистическое использование антонимов) (35). Белобрысый юнец? - Нет, белокурый юноша! (Стилистическая окраска слов) (40). «По-русски, а не по-вятски, не по-балахонски...» (Стилистическая оценка диалектизмов) (17). А нельзя ли без них? (Стилистическая оценка жаргонизмов) (52). Аршин, верста, сажень... (Стилистическое использование историзмов, архаизмов) (54). Космонавт, луноход, атомоход... (Стилистическая оценка неологизмов) (64). Джон имитировал сон... Да нет! Иван притворялся, что спит... (Стилистическая оценка заимствованных слов) (74). Слова, слова, слова... (Многословие) (82). Без него нельзя! (Речевая недостаточность) (86). Слово под пером писателей (Тропы) (88). Вам нравится щебсш? (Благозвучие речи) (117). Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, бесшумно шуршат камыши (Звукопись) (122). Свекла или свекла? (О правильном ударении и произношении) (127). Девочка - девчонка - дева - девица (Стилистическое использование словообразования) (134). У девочки туфля, а у мальчика туфель? (Род имен существительных) (140). Бывает «красное чернило»? (Число имен существительных) (143). Передайте письмо Лиди... Петровне (Падежи имен существительных) (146). Кто в этом виноватый? (Формы имен прилагательных) (149). Стеллаж с 1785 книгами (Формы имен числительных) (153). Я должен видеть ее саму или самое? (Формы местоимений) (167). Швед, русский - колет, рубит, режет... (Формы глагола) (162). Велосипед разбил трамвай (Порядок слов в предложении) (167). В кружке занимается пять учеников (Согласование сказуемого) (171). Круглый сирота - круглая сирота (Согласование определений) (175). В городе Орле, но на станции Орел (Согласование приложений) (178). Можно ли оплатить за проезд? (Управление) (180). Лежащая книга на столе прочитана (Причастный оборот) (186). Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела, калоша (Деепричастный оборот) (189). - У вас на столе дело об утонутии? - Нет, об утопатии (Отглагольные существительные) (192). Пью чай с лимоном и с удовольствием (Предложения с однородными членами) (194). Петухи давно провели и играют на рожке (Сложносочиненное предложение) (198). Вот пес без хвоста, который за шиворот треплет кота, который пугает и ловит синицу, которая ловко ворует пшеницу... (Сложноподчиненное предложение) (200). Вместо заключения (204). Литература для дальнейшего чтения (205).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга в доступной и занимательной форме рассказывает школьникам о выразительных средствах русского языка, раскрывает «секреты» использования слов, их сочетаемости, правила и тонкости употребления грамматических форм. Цель авторов - побудить учащихся к размышлению над собственной речью, привить навыки культуры словоупотребления, воспитать интерес к изучению русского языка на лучших образцах художественного слова. |
|