|
- ⒶⒸДроботенко А.П. Рожденный на ХПЗ. [Djv-Fax- 3.2M] Историко-технический очерк. Научно-популярное издание.
(Xарьков: ЧП Юшко, 2004) Скан, обработка, формат Djv-Fax: Николай Савченко, 2015
- СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие (4). Часть первая ФУНДАМЕНТ (5). Харьковский паровозостроительный (5). У истоков двигателестроения (6). Тяжелое дизелестроение (9). Дизель Д-40 (12). Тракторы и двигатели к ним (15). Танки с авиамоторами (17). СОЗДАНИЕ ЛЕГКОГО БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ (23). Задание (23). Главный конструктор (26). Подвижник дизеля (30). Разработка конструкции (33). Моторы-первенцы (35). Награждение дизелестроителей (39). Авиационный вариант (41). Новый корпус (45). Доводка (47). Неудача (52). В опытных танках (55). Жертвы репрессий (58). ВСЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ (65). Завод №75 (65). Успешные государственные испытания (68). Дизель воюет (71). Длительные пробеговые испытания (74). Строительство ЦТА (76). В-2: серия Зи4 (78). Вклад военных (81). Накануне (84). Война. Высокая награда завода (89). Т-50 с дизелем В-4 (92). Часть вторая ГОЛОВНОЙ ЧЕЛЯБИНСКИЙ (КИРОВСКИЙ) (95). Курс - на Урал (95). Отдел «2» ЧКЗ (98). Темпы и качество (102). Совершенствование дизеля (108). ЗАВОДЫ-ДУБЛЕРЫ (113). Намечавшийся ХТЗ (113). Сталинградский тракторный (115). Уральский турбинный (завод №76) (121). Барнаульский завод №77 (125). ПОДВОДЯ ИТОГИ (130). Государственные лауреаты (130). Из кагорты дизелестроителей (133). Преимущества и достоинства (135). Уроки истории (137). Оценка Запада (142). ПОСЛЕВОЕННОЕ РАЗВИТИЕ (145). Возрождение 75-го (145). Конверсия (147). Танковые модификации (150). В гусеничных машинах (154). На родной земле (157). ЗАКЛЮЧЕНИЕ (159). Об авторе и его книге (162). Литература (164).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Книга о выдающемся достижении ХПЗ (ныне ГП «Завод имени Малышева») -создания первого в мире танкового дизеля В-2, трудовом подвиге его творцов, о развертывании массового выпуска этих двигателей в годы ВОВ в Челябинске, Сталинграде, Свердловске и Барнауле. Дизельное производство (бывший Харьковский завод №75) Челябинского «Танкограда» было ведущим по В-2. На заводах-дублерах харьковские специалисты также занимали руководящие посты. Последний раздел посвящен послевоенному развитию семейства В-2 и его применению до наших дней. Издание рассчитано на специалистов по двигателестроению, студентов вузов и учащихся техникумов соответствующего профиля, а также всех читателей, интересующихся историей военной техники. |
|