«И» «ИЛИ»
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
Даумер Георг Фридрих (поэт, философ)

Георг Фридрих Даумер 264k

(Georg Friedrich Daumer)

(05.03.1800 - 14.12.1875)

  ◄  СМЕНИТЬ  ►  |▼ О СТРАНИЦЕ ▼
▼ ОЦИФРОВЩИКИ ▼|  ◄  СМЕНИТЬ  ►  
Википедия: Георг Фридрих Даумер (нем. Georg Friedrich Daumer, 5 марта 1800, Нюрнберг - 14 декабря 1875, Вюрцбург) - немецкий поэт и философ.
Считался натурой даровитой, но эксцентричной и неустойчивой. Еще будучи студентом в Эрлангене, занялся поэзией, затем стал последователем философии Шеллинга, из протестанта стал борцом с христианством. После переезда в 1850-x годах во Франкфурт резко изменился, перешел в 1859 году (по другим источникам, в Майнце в 1858 году) в католицизм и стал одним из самых ярых его защитников.
Был попечителем знаменитого найденыша Каспара Хаузера.
Во время отрицания им христианства, Даумер опубликовал многие анти-богословские работы, среди них Philosophie, Religion, und Altertum (1833), Zuge zu einer neuen Philosophie der Religion und Religionsgeschichte (1835), Der Feuer- und Molochdienst der Hebraer (1842), Die Geheimnisse des christlichen Altertums (1847), а также проповедовал новую религию «любви и добра», сформулированную в работе Religion des neuen Weltalters (1850).
Работы Даумера этого периода в последующем использовались для антирелигиозной пропаганды. Так, его книга «Тайны древнего христианства» легла в основу обвинения Карлом Марксом ранних христиан в ритуальном людоедстве: «Как известно, важнейшей вещью в христианстве является жертвоприношение. Даумер в своей недавно появившейся книге доказывает, что христиане по-настоящему закалывали людей и на своих священных трапезах причащались человеческим мясом и пили человеческую кровь».
Публиковал статьи также под псевдонимом «Амадей Оттокарт».
После приятия Даумером католицизма, он опубликовал про-католические Meine Konversion (1859), Aus der Mansarde (1860-1862), Das Christentum und sein Urheber (1864), Das Wunder, seine Bedeutung, Wahrheit und Notwendigkeit (1874). Последняя работа была направлена против Давида Штрауса.
Был ценим как поэт. Особенно известны его переводы и подражания Хафизу, опубликованные в 1846 и 1853 годах. Некоторые из этих стихотворений стали песнями (положены на музыку Брамсом).
:
Вадим Ершов...
AAW, Ваня...
СПИСОК НЕКОТОРЫХ ИЗДАНИЙ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ:
...



  • Даумер Г. Тайны древнего христианства. [Djv-13.3M] [Pdf-14.9M] Автор: Георг Фридрих Даумер (Georg Friedrich Daumer). Перевод с немецкого под редакцией И. Шпицберга.
    (Москва: Научное общество «Атеист», 1927)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Ваня, 2025
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      1. О христианстве (21).
      2. Христианский бог, как бык и пещь Молоха (22).
      3. Христианский бог, как возлюбленный, жених и супруг (24).
      4. Христианство и человеческие жертвы (27).
      5. Кровоточащие и кровавые гостии и напрестольные платы (41).
      6. Как христос мучает и истязает своих святых (44).
      7. Христос в роли давильщика винограда и упивающееся кровью духовенство (45).
      8. Легенды и сказки (46).
      9. Жертвы закладки и освящения (48).
      10. Каннибализм в христианской древности (50).
      11. Нобискруг (52).
      12. Христианский поп, пугало людей и детей, и выкрашенный в черный цвет жрец христианской древности (53).
      13. Легенды о святых и их жития в связи с человекоубийствами и людоедством (58).
      14. Кроппенштедский бокал (68).
      15. Грайлох и монастыри агнца в Кельне и других местах (69).
      16. Жертвенные пляски, эпидемия пляски, пляска св. Витта и Иоанна (71).
      17. Исход детей в Гамельне (74).
      18. Графиня Голландская и куча ее одновременно рожденных, крещеных и умерших ребят (84).
      19. Графиня-детоубийца из Орламюнде (85).
      20. Дитя Михаила (88).
      21. Люди, приносимые в жертву в дни своего ангела (88).
      22. Культ Марии и дитя Марии (89).
      23. Благочестивый ученик и небесная свадьба (92).
      24. Смерть в праздничные дни и при других каких-либо особых обстоятельств (93).
      25. Торжество погребения Карла IV (99).
      26. О предзнаменованиях смерти (99).
      27. Христианские годовые праздники (102).
      28. О сохраняемых и почитаемых церковью человеческих остатках (114).
      29. Коллективы мученников и их реликвии (119).
      30. Жертвенная утварь (126).
      31. Древнехристианская вера в духов и призраки (129).
      32. Воды, требующие человеческих жертв, и потопление людей в них (159).
      33. Христианство в его отношении к женщинам (161).
      34. Древнехристианская жертвенная медицина (164).
      35. Выводы (165).
      36. Примечания (166).
ИЗ ИЗДАНИЯ: Из всего, что дала немецкая философия, наиболее существенным и важным является критика религии, однако, критика эта не стоит на уровне общественного развития. Все, что написано до сих пор против христианской религии, ограничивалось доказыванием того, что она покоится на ложных основах, показыванием того, например, как христианские писатели использовывали один другого. Но чего до сих пор еще не исследовали, так это практического культа христианства.
Как известно, христианство дошло до человеческих жертвоприношений. Даумер в своей... книге утверждает, что христиане, по настоящему, закалывали людей и на своих священных трапезах причащались человеческим мясом и человеческой кровью...
...Несмотря на все свои крайности и частичную необоснованность, работа Даумера заключает, в себе огромное количество любопытнейших фактов и сильных доводов против религии. Она не превратилась в чисто исторический документ и до сих пор имеет значение боевого оружия атеистической пропаганды.
Мы уверены, что атеисты, опирающиеся в своих взглядах на теорию Карла Маркса и Фридриха Энгельса, последуют совету основоположников научного коммунизма и внимательно изучат эту работу, вызвавшую такой одобрительный отзыв со стороны Маркса и Энгельса.