Публичная Библиотека
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг, авторов произведений и переводов

Педагогика. Сборники 600k

(русскоязычные авторы)

()

Отдельные неавторизованные и коллективные издания по педагогике русскоязычных авторов.
Сборники документов, статей...
. «педагогика сборники» на страницах библиотеки упоминается 2 раза: .
. .
. .
  • Воспитание интереса к урокам русского языка у учащихся V-VIII классов. [Djv-12.5M] Сборник статей. Составитель М.Т. Баранов.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1965)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Евгений Попов, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Пути развития у школьников V-VIII классов интереса к урокам русского языка (3).
      Е.Н. Петрова, Связь с жизнью - необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению грамматики (12).
      В.Г. Королев, Преемственность и перспективность - один из путей развития интереса учащихся к работе по русскому языку (19).
      И.Р. Палей, Мыслительные задачи, выдвигаемые перед учащимися, как один из приемов развития интереса к занятиям по русскому языку (53).
      Б.Т. Панов, Наглядность как средство развития интереса к урокам русского языка (58).
      Д.Л. Раскина, Экранные пособия как средство воспитания интереса к русскому языку (70).
      С.Н. Иконников, Использование игр-упражнений для развития интереса учащихся к урокам русского языка (81).
      В.Е. Марусанова, Приемы воспитания интереса к занятиям по русскому языку в диалектных условиях (98).
      Т.В. Напольнова, Роль практического овладения правилами грамматики в воспитании интереса учащихся к урокам русского языка (110).
      И.М. Рожкова, Раскрытие практической необходимости изучаемого грамматического материала для воспитания интереса к русскому языку (118).
      Т.А. Ладыженская, Творческий диктант на основе наблюдений как одно из средств развития интереса учащихся к слову (136).
      М.А. Шлыкова, Раскрытие стилистической роли изучаемых грамматических категорий как один из способов воспитания интереса к урокам русского языка (143).
      М.В. Ушаков, Роль сопоставлений в развитии у школьников интереса к работе по орфографии (152).
      М.Т. Баранов, Формулирование темы высказывания - один из приемов воспитания интереса к составлению предложений (159).
.
.
  • Народное образование в СССР. Общеобразовательная школа. Сборник документов. 1917-1973 гг. [Djv-10.2M] Сборник. Составители: А.А. Абакумов, Н.П. Кузин, Ф.И. Пузырев, Л.Ф. Литвинов. Художник В. Сергеева.
    (Москва: Издательство «Педагогика», 1974)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv: sad369, 2017
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      I. Общие проблемы народного образования (7).
      II. Всеобщее обучение (105).
      III. Общеобразовательная школа (132).
      IV. Детские коммунистические организации в школе (259).
      V. Дошкольное воспитание (327).
      VI. Охрана детства. Детские дома (342).
      VII. Общеобразовательная школа для аномальных детей (362).
      VIII. Ликвидация безграмотности. Образование взрослых (371).
      IX. Высшее и среднее педагогическое образование (403).
      X. Педагогические кадры (442).
      Почетные звания и награды (474).
      XI. Педагогическая наука и подготовка научно-педагогических кадров (481).
      XII. Учебно-материальная база школы (515).
      Список использованной литературы (545).
Аннотация издательства: В данном сборнике публикуются документы и директивные материалы, отражающие процесс становления и развития советской системы народного образования по стране в целом, в том числе документы по РСФСР, имеющие общесоюзное значение. Партийные и правительственные документы, показывающие особенности становления и развития школы в других союзных республиках, будут представлены в последующих изданиях.
  • Новые технологии в образовании. Выпуск 4. [Djv- 8.0M] Сборник научных трудов международной электронной научной конференции. Научное издание.
    (Воронеж: Государственное образовательное учреждение «Воронежский государственный педагогический университет», 2001. - Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Воронежский государственный педагогический университет)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Евгений Попов, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      1. Программные средства в образовании (3).
      2. Информационные технологии, телекоммуникации в обучении (20).
      3. Преподавание информатики (30).
      4. Методические аспекты преподавания гуманитарных дисциплин (46).
      5. Методические аспекты преподавания математики и физики (52).
      6. Прикладные проблемы образовательной деятельности (72).
      7. Дистанционное обучение (90).
Аннотация издательства: Сборник научных трудов международной электронной научной конференции «Новые технологии в образовании», проводившейся в сентябре-декабре 2000 г., посвящены вопросам методики преподавания различных дисциплин, а также общим вопросам педагогики и прикладным проблемам образовательной деятельности. Сборник рассчитан на преподавателей вузов и учителей школ, студентов физико-математических факультетов и на всех интересующихся вопросами методики преподавания.
.
  • Пионерское лето. [Djv-15.5M] Сборник.
    (Москва: Издательство «Молодая гвардия», 1956)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ
      Загородный пионерский лагерь. В. Струнин (9).
      Летняя работа с пионерами в городе. Е. Коридалина (43).
      Пионеры в туристском лагере. М. Мясоедова «66
      ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ В ЛАГЕРЕ
      Политико-воспитательная и культурно-массовая работа. З. Тимофеева, Е. Шацкая (85).
      Физическое воспитание. И. Короткое, В. Богословский (108).
      Труд и техническое творчество. В. Куличенко (157).
      Походы по родному краю. Н. Студенецкий (228).
      Натуралистическая работа. Ф. Чебышева (270).
      Рыбная ловля. М. Заборский (316).
      Художественное воспитание пионеров. А. Гроссман-Розанова (324).
      НА ЛАГЕРНОЙ ПЛОЩАДКЕ
      Оборудование загородного пионерского лагеря. В. Струнин (373).
      Спортивная площадка (382).
      Географическая площадка. В. Таборко (389).
      Игровая площадка. Е. Минский (415).
      Лагерная игротека. Е. Минский (437).
      Лагерный инвентарь (474).
      Эти книги помогут вам в летней работе с пионерами (477).
Из предисловия: ...Цель книги «Пионерское лето» - помочь вожатому, организатору летней работы с пионерами и школьниками, подготовиться к лагерному периоду. Материал книги разбит на три раздела.
В первом разделе рассказано о различных видах летних пионерских лагерей, о том, как должна быть организована в них работа. Отдельно рассказано о походном туристском лагере.
Во втором разделе раскрывается содержание летней работы с детьми, независимо от того, какой лагерь будет организован: городской, сельский, загородный или туристский.
Третий раздел посвящен оборудованию лагеря или летней площадки. В нем описаны различные лагерные и спортивные сооружения, географическая площадка, аттракционы, игротека, даны рисунки и чертежи этих сооружений, игр и приборов.
В конце сборника помещен список книг по отдельным вопросам летней работы с детьми, а также примерный перечень лагерного инвентаря.
.
  • Приборы по физике и астрономии. [Djv- 3.7M] Сборник статей. Составители: Е.Г. Гаврилов, М.Г. Ларионов, Б.А. Снегирев. Художник А.П. Миронов.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1968)
    Скан: zsa777, обработка, формат Djv: anton ro, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителей (3).
      ОБЩАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ УЧЕБНАЯ АППАРАТУРА
      Л.А. Евсюков. Учебный электронный осциллограф блочной конструкции (4).
      А.М. Чельцов. Двухканальный коммутатор на транзисторах (17).
      М.И. Гринбаум. Электронный четырехканальный коммутатор (20).
      М.И. Гринбаум. Звуковой генератор (22).
      В.И. Соломкин. Ультразвуковой генератор (25).
      В.Ю. Клих. Электронный секундомер (30).
      В.И. Масловский. Преобразователь постоянного тока (38).
      М.И. Гринбаум. Универсальный усилитель к школьному гальванометру (40).
      М.И. Гринбаум. Электронный стробоскоп (45).
      МЕХАНИКА
      А.А. Сыромятников. Приборы для записи механического движения (50).
      А.Ф. Свиридов. Фотореле для включения и выключения секундомера (58).
      А.М. Еркин. Прибор для включения и выключения секундомера (59).
      М.И. Гринбаум. Электронный акселерометр (60).
      Л.С. Савчин. Прибор для изучения свободного падения тел (63).
      В.А. Веселов. Прибор для демонстрации силы реакции (64).
      Ш.Г. Лившиц. Прибор для изучения движения тела по окружности (65).
      Б.С. Зворыкин. Прибор для демонстрации сохранения момента импульса (66).
      Г.Р. Глущенко. Прибор для демонстрации сложения колебаний маятников (67).
      Л.И. Анциферов. Прибор для демонстрации механического резонанса (69).
      Н.И. Любимов. Установка для демонстрации звукового резонанса (71).
      И.К. Капитонов. Прибор для демонстрации передачи давления жидкостями и газами (73).
      А.А. Филатов. Архимедова сила в условиях перегрузки и частичной невесомости (74).
      В.А. Буров. Держатель для пружин (75).
      ТЕПЛОТА
      К.И. Панин. Прибор для определения термического коэффициента линейного расширения (77).
      Г.Р. Глущенко. Демонстрационный термостат (79).
      Электричество
      В.Ф. Шилов. Комплект приборов для опытов по электронике (81).
      З.М. Резников. Комплект деталей для опытов по электроавтоматике (93).
      Г.Б. Аверьянов. Соленоид на поплавке (103).
      Г.А. Забиров. Прибор для демонстрации явления самоиндукции (104).
      С.И. Князев, Н.Я. Казанцев. Штатив для газоразрядных трубок (105).
      А.А. Евсюков. Действующая модель строки иконоскопа (106).
      ОПТИКА
      А.Н. Николаев. Прибор для определения показателя преломления жидкостей (108).
      И.М. Якименко. Прибор для демонстрации полного отражения свети (109).
      Г.В. Попов. Двойная наливная призма (110).
      Г.В. Попов. Рамка для опытов со светофильтрами (111).
      Г.В. Попов, Г.Н. Сидоров. Футляр к люминесцентной лампе (114).
      ФИЗИКА АТОМА
      О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина. Школьный радиометр 116
      АСТРОНОМИЯ
      А.Д. Марленский. Подвижная карта звездного неба (130).
      Е.П. Левитан. Универсальный школьный теодолит (132).
Аннотация издательства: Данный сборник составлен из статей учителей физики - изобретателей и рационализаторов, предложения которых рекомендованы советом БРИЗа и Учебно-методическим советом Министерства просвещения РСФСР к внедрению в практику школьного физического эксперимента. Учителя найдут в этой книге описание многих учебных приборов по физике, которые могут быть изготовлены в школьных физических и технических кружках.
  • Произведения о Великой Отечественной войне на уроках и во внеклассном чтении учащихся (к 50-летию Победы). [Djv- 5.3M] Сборник методических статей для учителей, слушателей курсов повышения квалификации, стажеров. Ответственный редактор Бодрова Н.А.
    (Самара, 1995. - Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования. Самарский государственный педагогический университет)
    Скан, обработка, формат Djv: Павел Потехин, 2013
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Бодрова Н.А. Произведения о Великой Отечественной войне во внеклассном чтении старшеклассников. (3).
      Бучугина М.Г. Война и дети. Рассказы Л. Пантелеева и А. Платонова в 5 классе. (36).
      Воробьева А.Н. Поэзия Великой Отечественной войны. (51).
      Маргиновская А.О., Молько А.В. Великая Отечественная война в творчестве самарских писателей 1960-х - начала 80-х годов. (72).
      Молько А.В. А. Солженицын. «Случай на станции Кочетовка». (90).
      Семенова Н.Л. Песенная лирика военных лет. Литературно-музыкальная композиция. (104).
      Горбань А.А. Военные рассказы А. Платонова в выпускном классе. (114).
Аннотация издательства: В сборник вошли статьи, посвященные произведениям о Великой Отечественной войне, которые пока не стали предметом серьезного методического осмысления. Авторы предлагают свои варианты изучения произведений В. Распутина, В. Астафьева, М. Карима, А. Солженицына, А. Платонова, Л. Пантелеева, поэзии и песни 1941-1945 годов, а также знакомят с творчеством самарских писателей, пишущих о прошедшей войне. Во вступительной статье названы произведения К. Симонова, Б. Васильева, В. Закруткина, В. Быкова, Г. Бакланова, Ю. Бондарева, К. Воробьева, Е. Носова, в которых повествуется о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне, и которые уже стали достоянием школы. Материал о них учитель найдет в сносках.
.
  • Техническое творчество. [Djv-31.8M] Сборник: Пособие для руководителей технических кружков. Авторы: В.П. Брагин, Н.П. Булатов, В.Г. Гаршенин, П.С. Павлов, Борис Михайлович Сметанин, И.Е. Цейтлин, В.П. Шаферов. Составитель Борис Михайлович Сметанин. Переплет, титул и шмуцтитулы художника Б. Стариса. Рисунки художников Бельского, Завалова, Наумова, Пивоварова.
    (Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1956)
    Скан: AAW, Валентин Бородей, обработка, формат: ZSA, OCR слой: pohorsky, 2010-16
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (3).
      ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ КРУЖКОВ
      Оборудование мастерской и инструменты (18).
      РАБОТА С МАТЕРИАЛАМИ
      Работа с древесиной (29).
      Работа с металлами (49).
      Отделка изделий (66).
      Токарные станки по дереву и работа на них (81).
      Работа на сверлильных станках (84).
      Электрифицированные инструменты (85).
      Токарные станки по металлу (88).
      Работа с пластическими массами (93).
      Работа со стеклом (98).
      Чертеж, разметка и контрольно-измерительный инструмент (103).
      ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КРУЖОК
      Конструирование моделей и приборов (123).
      Модели, приборы и физические опыты (130).
      ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КРУЖОК
      О конструировании электротехнических моделей и приборов (163).
      Типовые приборы и модели по электротехнике (180).
      РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КРУЖОК
      Конструирование и испытание радиоаппаратуры (214).
      Радиоконструкции для юных радиолюбителей (229).
      МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК
      Некоторые сведения о машинах и механизмах (265).
      Конструирование моделей машин (268).
      Виды движений и передаточные механизмы (271).
      Оси, валы и пружины (288).
      Модели транспортных машин (291).
      Модели сельскохозяйственных машин (296).
      Универсальный токарный станок (314).
      СУДОМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК
      Элементы проектирования моделей судов (325).
      Постройка моделей судов (334).
      Двигатели для моделей (348).
      Движители для моделей судов (362).
      Механические устройства и приспособления для самоходных моделей судов (367).
      Сборка моделей и испытание их на воде (374).
      Постройка самоходных моделей судов (376).
      АВИАМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК
      Проектирование летающих моделей (402).
      Конструирование летающих моделей (413).
      Постройка летающих моделей (426).
      Регулировка и запуск летающих моделей (456).
      МАССОВАЯ РАБОТА ПО ТЕХНИКЕ (463).
      ПРИЛОЖЕНИЯ (481).
Из книги: ...Сборник «Техническое творчество» является пособием для руководителей технических кружков. Но он будет интересен и полезен и для старших юных техников, занимающихся конструированием различных приборов и моделей.
В первых главах сборника рассказывается об организации и содержании работы технических кружков, которые создаются для учащихся, раскрывается методика кружковых занятий.
В одной из глав приводятся сведения о работе с деревом и металлом, по отделке изделий, механической обработке материалов и техническому черчению.
Основное внимание в сборнике уделяется работе физико-технических кружков, кружков юных электротехников, юных радиолюбителей, машиностроительных, судомодельных и авиамодельных.
Главы сборника содержат сведения по проектированию и конструированию моделей и приборов, их налаживанию и испытанию.
В сборнике описывается около 100 действующих моделей и приборов, многие из которых публикуются впервые.
Последняя глава книги посвящена организации массовых мероприятий по технике.
.
  • Техническое творчество учащихся. [Djv- 3.8M] Сборник: Пособие для учителей и руководителей кружков: Из опыта работы. Составитель П.Н. Андрианов.
    (Москва: Издательство «Просвещение», 1986)
    Скан: AAW, обработка, формат Djv: pohorsky, 2015
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      От составителя (3).
      Развитие технического творчества школьников. П.Н. Андрианов (4).
      Конструирование и изготовление космической техники как средство включения учащихся IV-X классов в творческую деятельность. Г.К. Бардашев (16).
      Опыт организации и содержание технического творчества учащихся в межшкольном УПК. Д.М. Зембицкий (29).
      Конструирование малогабаритной техники на занятиях технического кружка сельской школы. В.Г. Болдырев, Ю.И. Раздымалин (42).
      Производственная направленность технического творчества в межшкольных УПК Ленинграда. В.М. Бунтов (55).
      Включение учащихся средних и старших классов в конструкторскую и рационализаторскую деятельность. С.И. Ашитков, В.П. Бударкевич (64).
      Техническое творчество учащихся на занятиях в учебных мастерских. Ю.В. Жданов (71).
      Техническое творчество учащихся в судомодельном кружке на базе школьных учебных мастерских. В.М. Ивкин (83).
      Развитие технического творчества учащихся IV-VIII классов в процессе работы в школьной студии керамики. П.Е. Решетников (95).
      Опыт исследовательской и рационализаторской работы школьников на станциях юных техников и в школах РСФСР. Е.К. Федорова (104).
      Приложения (112).
Аннотация издательства: В сборнике освещен опыт работы учителей и руководителей кружков по развитию технического творчества как на занятиях по трудовому обучению (в школе и УПК), так и во внеклассной работе.
В статьях отражены различные направления технического творчества юных моделирование космической техники, конструирование и изготовление сельскохозяйственной техники, судомоделирование, разработка приспособлений для станков и др.
.
  • Функциональная значимость фонологических единиц разного уровня. Часть 1. [Djv- 7.6M] Межвузовский сборник научных трудов. Составитель П.Н. Андрианов.
    (Иркутск: ИГПИИЯ, 1992. - Министерство образования Российской Федерации. Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков имени Хо Ши Мина)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: Евгений Попов, 2015
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Часть I.
      Биография Н.П. Карпова (3).
      Раздел I. СЕГМЕНТНЫЙ УРОВЕНЬ
      Бровченко Т.А., Волошин В.Г. Субъективные признаки речи и их акустические корреляты (9).
      Бухаров В.М. Фонема в идиосистеме современного немецкого языка (18).
      Девель Л.А. Произношение сочетаний гласных в кубинском варианте испанского языка (28).
      Дементьева О.В., Литвинцева А.И. Спектральная характеристика оттенков безударных французских гласных в сравнении с ударными (32).
      Забияко Л.С. К вопросу о конститутивной функции фонем (39).
      Рабдано Л.Ц. Восприятие вокалического стыка в испанском языке (44).
      Раздел II. ПРОСОДИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ
      Горбачева И.А. К вопросу об интегральных признаках инхонационных единиц (49).
      Мушкиян Э. Ао Взаимодействие семантико-синтаксической просодической структуры экспрессивного текста (59).
      Позгорева Е.К. Универсальное и специфическое в интонационном выражении эмоционально-модальных значений» (68).
      Герасимова Т.И. Интонационные характеристики испанской фразы (78).
      Тиселько Н.С. О характере интонационных корреляций в немецком модальном диалоге (84).
      Орлова (Бызова) Н.М. Роль мелодики в формировании эмоциональных высказываний, выражающих сожаление и категоричность во французском языке (51).
      Дудеева Н.Г. О восприятии мелодики побудительности и завершенного повествования во французском языке (98).
      Дементьева О.В. Информация о незаконченности вопросительных высказываний русского и французского языков (105).
      Трофимова Е.Б. Некоторые закономерности акцентировки начальных форм основных классов слов (на материале малосложных слов) (116).
      Михайлова Л.Г. Мелодическое оформление элементов включения во французской повествовательной фразе (124).
      Гуревич Э.Д. Просодическая структура основных акцентных моделей немецкого изолированного слова (133).
      Селютин А.В. Акцентная структура испанских слов и вопрос о подвижности и неподвижности ударения в испанском языке (138).
      Оглавление (147).
Аннотация издательства: Сборник содержит статьи, посвященные актуальным вопросам фонологии и методики преподавания иностранных языков. Теоретические проблемы решаются авторами на базе экспериментальных данных.
Сборник состоит из четырех разделов. В первом и втором помещены статьи, освещающие вопросы сегментного и суперсегментного уровня организации речи. Авторы третьего и четвертого разделов рассматривают отдельные проблемы методики, психологии и социолингвистики. Общей темой, объединяющей статьи сборника, является поиск речевых единиц и их фонетических характеристик, на базе которых строится поток речи.
Материалы сборника актуальны, имеют теоретическое и практическое значение.
.