«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Язык. Семиотика. Культура» (серия)
.

«Язык. Семиотика. Культура» 201k

-

()

Серия.
.
«язык семиотика культура» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Язык. Семиотика. Культура» (серия)
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
  • Коллингвуд Р.Дж. Принципы искусства. [Djv- 3.1M] [Pdf- 5.7M] Автор: Робин Джордж Коллингвуд. Перевод с английского А.Г. Ракина под редакцией Е.И. Стафьевой.
    (Москва: Издательство «Языки русской культуры», 1999. - Серия «Язык. Семиотика. Культура»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2018
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Предисловие (9).
      I. Введение (13).
      Книга I. ИСКУССТВО И НЕ-ИСКУССТВО
      II. Искусство и ремесло (27).
      III. Искусство и отображение (51).
      IV. Искусство как магия (65).
      VI. Подлинное искусство - искусство как выражение (107).
      VII. Подлинное искусство - искусство как воображение (123).
      Книга II. ТЕОРИЯ ВООБРАЖЕНИЯ
      VIII. Мысль и чувство (149).
      IX. Ощущение и воображение (163).
      X. Воображение и сознание (183).
      XI. Язык (209).
      Книга III. ТЕОРИЯ ИСКУССТВА
      XII. Искусство как язык (249).
      XIII. Искусство и истина (261).
      XIV. Художник и общество (273).
      XV. Заключение (295).
      Указатель (305).
Аннотация издательства: Робин Джордж Коллингвуд (1889-1943) - английский философ, историк, теоретик искусства (с 1935 - профессор Оксфордского университета по кафедре метафизической философии). Диапазон творческого наследия Р.Дж. Коллингвуда чрезвычайно широк и включает в себя разнообразные проблемы истории, философии, эстетики, религиоведения, политики. Основные труды Р.Дж. Коллингвуда были опубликованы в 30-х - начале 40-х годов: «Очерк философского метода» («Essay on Philosophical Method») - 1933, «Принципы искусства» («The Principles of Art») - 1938, «Автобиография» («An Autobiography») - 1939, «Очерк метафизики» («Essay on Metaphysics») - 1940, «Идея истории» («The Idea of History»), которую он не успел завершить (первое издание в 1946 году), «Новый Левиафан» («The New Leviaphan») - 1947. В своих философско-исторических трудах, опираясь на гегельянские идеи, Коллингвуд развивает последние и создает свою оригинальную концепцию истории. Этот подход выделяет его из позитивистского и неопозитивистского контекста Англии 20-40-х годов.
Книга «Принципы искусства» отмечена несомненным влиянием эстетики Дж. Вико, а также Б. Кроче, с которым Коллингвуд был в дружеских отношениях, переводил его труды. Однако Коллингвуд разрабатывает здесь оригинальную «теорию воображения», по-новому интерпретируя учение об идеях классического английского эмпиризма Локка и Юма. В книге также содержится широкий обзор истории формирования эстетической теории, от древнегреческих философов до современных Коллингвуду эстетических доктрин Т.С. Элиота.
Все это делает труд «Принципы искусства» интересным как для специалистов, так и для широкого круга читателей, интересующихся проблемами философии, эстетики, искусства и литературы.
  • Э.В. Ильенков: личность и творчество. [Djv- 3.7M] [Pdf- 6.2M] Редактор-составитель И.П. Фарман. Ответственный редактор: Владислав Александрович Лекторский.
    (Москва: Издательство «Языки русской культуры», 1999. - Институт философии Российской Академии наук. Серия «Язык. Семиотика. Культура»)
    Скан: AAW, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: bolega, 2017
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Б.А. Лекторский. Об Эвальде Васильевиче Ильенкове (7).
      Раздел I. Э.В. Ильенков: личность и идеи
      В.В. Давыдов. Достижения Э.В. Ильенкова в материалистической диалектике и теоретической психологии (15).
      Ф.Т. Михайлов. Фантазия - главная сила души человека. Introductio и пять вариаций rondo capriccioso на темы Э.В. Ильенкова (28).
      А.А. Новиков. Проблема идеального: традиции и новации (74).
      Г.Д. Левин. Теория конкретно-всеобщего (87).
      Е.Л. Черткова. Об идолах и идеалах (99).
      И.П. Фарман. Мир культуры и воображение (108).
      А.Г. Новохатько. Историзм самосознания как проблема творчества (историко-философский контекст) (127).
      В.Т. Кудрявцев. Природа и генез воображения. (Опыт логико-психологического анализа проблемы в духе идей Э.В. Ильенкова) (154).
      А.В. Суворов. Экспериментальная философия (Э.В. Ильенков и А.И. Мещеряков) (172).
      Раздел II. Неопубликованные работы Э.В. Ильенкова
      А.Г. Новохатько. Предисловие к публикации (199).
      Спиноза (материалы к книге): Спиноза и философия (201).
      Чудеса Господни и чудеса повседневности (228).
      О роли противоречия в познании (245).
      Письмо Ю.А. Жданову (258).
      Приложение (263).
Аннотация издательства: В книге рассматриваются идеи выдающегося отечественного философа Эвальда Васильевича Ильенкова, посвященные прежде всего проблемам личности, самосознания, воображения и фантазии. Авторы книги показывают, что значение этих идей выходит за пределы того времени, когда они были сформулированы, и условные пределы того контекста, в котором они возникли. Особое внимание уделено современному значению этих идей для психологии, психиатрии, педагогики и других наук о человеке. Анализ идей Э. Ильенкова переходит в исследование современных методологических проблем наук о человеке. Показано, в частности, что проблематика воображения и фантазии является одной из самых актуальных теоретико-познавательных и методологических проблем. Вместе с тем анализ дается в широком историко-философском контексте. Идеи Э.В. Ильенкова сопоставляются с произведениями и идеями философской классики: Спиноза, Фихте, Гегель, Маркс. Статьи написаны известными философами, психологами, педагогами. Некоторые работы Э. Ильенкова, в частности его сочинение о Б. Спинозе, публикуются впервые.