В Буквограде

из которой мы узнаем, что не только
футбол, телевизор, марки и дрессировка щенка
требуют много времени
Ровно первого сентября Саша и Алеша начали
писать палочки и кружочки. Те самые
палочки и кружочки, без которых нельзя научиться
писать буквы. Ведь и без винтика не бывает машины.
Саша и Алеша были уверены, что любая машина
работает сама по себе. Они, конечно, знали, что в
машинах есть моторы, но наверняка очень
удивились бы, если бы им сказали, что каждый
мотор, даже самый маленький, состоит из десятков, а
то из сотен частей. И что если одной,
хотя бы самой небольшой части, самого маленького
винтика не будет хватать, то даже очень хороший
мотор начнет, как больной, чихать и кашлять, а
может быть, и совсем остановится.
А палочка и кружочек — это тоже винтики.
Винтики букв. Мы-то с вами знаем,
что это именно так.
Но Саша и Алеша еще не понимали всего этого, а
потому решили, что писать и переписывать
палочки и кружочки не имеет никакого смысла.
Просто жалко времени.
Скажу вам по секрету, что сначала они все-таки
сели за стол и попробовали писать. Но палочки и
кружочки оказались непослушными. Они никак не
становились в ряд. Одни почему-то
подскакивали вверх, другие прыгали вниз, а все
остальные качались из стороны в сторону,
как пьяные. Если одна палочка наклонялась вправо,
то уж вторая — обязательно влево. И
привести их в порядок не было никакой
возможности. И вообще в это время
началась интересная передача по телевизору…
Так прошло несколько дней. Саша и Алеша все реже
и реже подходили к зеркалу, чтобы
посмотреть на себя в новой форме. Им
было просто некогда. Утром надо было бежать в
школу, именно бежать, иначе можно было
опоздать на уроки. Учительница почему-то
очень не любила, когда опаздывали. Но Саша
и Алеша, чего греха таить, любили утречком
подольше поспать. Когда мама их будила, они
говорили сонными голосами:
— Ну, мамочка, ну еще пять минут… Ну, еще
одну минуту… Ну, еще полминуточки…
И конечно, просыпались в самый последний
момент. Потом они медленно, очень медленно
начинали одеваться. Причем Алеша опять ухитрялся
засыпать, и маме время от времени приходилось его
тормошить. Вдруг Саша вспоминал, что забыл
положить в ранец пенал, и начинал его
всюду разыскивать. Он искал пенал на столе
и под столом, под кроватью и за шкафом и даже в
кухонном столике… А пенал
преспокойно лежал… в ранце у Алеши.
Вот потому-то и приходилось что есть силы
бежать в школу.
А после школы надо было покататься на
велосипеде, поиграть в футбол и, кроме
того, каждому заняться своим любимым делом: Алеше
— подрессировать соседского щенка Тузика,
который был очень непослушным и требовал много
сил и времени, а Саше… Саше надо было еще
раз пересмотреть всю свою коллекцию марок,
которых у него было ни много ни мало, а
ровно 783 штуки, да еще 6 обменных
и одна бракованная.
Поэтому, как вы сами понимаете, времени на уроки
оставалось как раз столько, чтобы немножко
поучить стихотворение, и совсем немножко, чтобы
пописать буквы… Какие это были буквы, лучше и не
говорить…