«И» «ИЛИ»  
© Публичная Библиотека
 -  - 
Универсальная библиотека, портал создателей электронных книг. Только для некоммерческого использования!
«Античное христианство» (серия)
.

«Античное христианство» 642k

-

()

Серия.
.
«античное христианство» на страницах библиотеки упоминается 2 раза:
* «Античное христианство» (серия)
* Литература. Универсальная: Серии, сборники
  • Апокрифические апокалипсисы. [Djv- 2.6M] [Pdf- 3.7M] Переводы, составление, вступительная статья: Мария Г. Витковская, Вадим Евгеньевич Витковский.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Алетейя», 2001. - Серия «Античное христианство. Источники»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Leviathan213, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Иудейская и христианская апокалиптика (5).
      Завещания двенадцати Патриархов, сыновей Иакова (46).
      Вознесение Моисея (129).
      Откровение Варуха (140).
      Завещание Авраама (156).
      Откровение Петра (185).
      Откровение Ездры (200).
      Откровение Павла (215).
      Откровение Пресвятой Богородицы (О наказаниях) (238).
      Откровение Седраха (252).
      Откровение Иоанна Богослова (264).
      Обоснование текста (276).
Аннотация издательства: В предлагаемой книге собраны памятники апокрифической литературы, объединяемые жанром откровения, или апокалипсиса. «Откровение Св. Иоанна Богослова», завершающее собой христианскую Библию, уже два тысячелетия привлекает к себе повышенное и вполне объяснимое внимание - тем более интересно будет читателю познакомиться с древними текстами, созданными в русле той же традиции. Часть публикуемых апокрифов возникла раньше канонического «Апокалипсиса», в иудейской среде, часть - позже, вплоть до IX-X вв. по Р. X., их авторы - уже христиане.
Во вступительной статье прослеживается история жанра откровения, причем рассмотрение не ограничивается текстами, вошедшими в сборник; особое внимание уделено этому жанру в Книгах Ветхого и Нового Завета. Комментарий позволит читателю оценить соотношение между каноническими и апокрифическими трактовками библейских событий, составить более ясное представление о тематике апокалипсической литературы.
.
  • Деревенский Б.Г. Тайны евангельской истории. [Pdf-20.1M] Автор: Борис Георгиевич Деревенский.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Алетейя», 2014. - Серия «Античное христианство. Исследования»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: Trismegistos, 2014
    • КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
      Сергей Баяандин. Видеть собственными глазами (5).
      О местонахождении Голгофы и гробницы Христа (7).
      Три известных окончания Евангелия от Марка и его неизвестный эпилог (162).
      О возрасте Христа (224).
      «Назарянин» иди «Назорей (233).
      О мусульманской редакции хроники Агапия Манбиджского и арабском варианте Testimonium Flavianum (239).
      Представление о христианах в античном обществе (264).
      «Сын Пантеры» (333).
      Аббревиатуры (415).
      УКАЗАТЕЛИ (416).
      Указатель имен (416).
      Указатель терминов, понятий и предметов (424).
      Указатель сочинений, авторство которых не установлено (426).
      Указатель исследователей (427).
Аннотация издательства: В издании представлены исследования российского историка Бориса Деревенского, посвященные загадочным местам Евангелий, а также острым проблемам истории ранней Церкви. Широкому читателю автор известен как составитель популярного сборника «Иисус Христос в документах истории».
Эта книга является новым исследованием, в котором отдельные аспекты евангельских сказаний, обстоятельства жизни Иисуса Христа рассматриваются достаточно подробно.
.
  • Деревенский Б.Г. Учение об Антихристе в древности и средневековье. [Djv- 4.2M] Составление, вступительная статья, комментарии и указатели: Борис Георгиевич Деревенский.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Алетейя», 2000. - Серия «Античное христианство. Источники»)
    Скан, обработка, формат Djv: ldsoftvern, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Антихрист: квинтэссенция ненависти и страха.
      Вступительная статья (5).
      I. ПРООБРАЗЫ (34).
      Ветхозаветные ассоциации. (34).
      1а. Ис 10:12-19. - 1б. Ис 14:3-27. - 1в. Иез 28:1-19.
      «Небольшой рог» и «наглый царь» Книги Даниила (41).
      2. Дан 2:26-45; 7:1-9:2; 9:21-27; 10:20-12:13.
      «Коварный муж» и «новый рог» Сивиллиных книг (73).
      3а. Сив 3:381-400. - 3б. Сив 3:608-623. - 3в. Сив 5:88-110.
      Велиар Сивиллиных книг (79).
      4а. Сив 2:165-173. - 4б. Сив 3:63-77.
      «Беззаконник» и «дракон» Псалмов Соломона (83).
      5. ПсСол II, VIII, XVII.
      «Царь, которого не ожидают» Апокалипсиса Ездры. (95).
      6. 3Езд 5:1-13; 11:1-12:38.
      «Кедр» Апокалипсиса Баруха (104).
      7. 2Бар 35:1-40:4.
      «Нечестивый священник» и «человек лжи» кумранитов (109).
      8а. Комментарий на Аввакума. - 86. Комментарий на псалом 36/37.
      II. СЛАГАЕМЫЕ УЧЕНИЯ (НОВЫЙ ЗАВЕТ И НОВОЗАВЕТНЫЕ АПОКРИФЫ) (118).
      Лжехристы и лжепророки (127).
      9а. Мф 7:15-20. - 9б. Мф 24:24; Мк 13:22. - 9в. 2Пет 2:1-3.
      «Человек греха, сын погибели». (128).
      10. 2Фес 2:3 - 12.
      Антихристы (134).
      11а. 1Ин 2:18-23;4:1 3. - 116. 2Ин 1:7.
      «Зверь». (135).
      12. Варн IV. - 13. Откр 11:1-18; 14:6-12; 16:10-16; 17:1-18; 19:17-21. - 14. Герм 4:1-3.
      «Мирообольститель». (149).
      15. Дид 16:4.
      Воплощенный Велиар 152
      16. ВозИс 3:11-14; 4:1-4.
      Дополнение. «Последние времена». (156).
      17а. Мк 13:1-37. - 17б. Мф 24:1-42. - 17в. Лк 21:5-36. - 18. 2Пет 3:3-9. - 19. Иуд 1:17-19. - 20а. 1Тим 4:1-5. - 20б. 2Тим 3:1-9.
      III. АНТИХРИСТ В ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ (РАННЯЯ ПАТРИСТИКА) - (169).
      Иустин Философ. (185).
      21. Разговор с Трифоном иудеем.
      Ириней Лионский. (186).
      22. Против ересей.
      Тертуллиан (200).
      23. О воскресении плоти.
      Ипполит Римский (201).
      24а. О Христе и Антихристе. - 24б. Толкование на пророка Даниила.
      Ориген. (254).
      25а. Толкование на Евангелие от Матфея. - 25б.
      Против Цельса. Коммодиан (262).
      26а. Поучения. - 26б. Апологетическая поэма.
      Лактанций (270).
      27а. Божественные установления. - 27б. О смертях гонителей.
      Викторин Патавийский (284).
      28. Толкование на Откровение Иоанна Богослова.
      IV. АНТИХРИСТ В ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ (ЗРЕЛАЯ ПАТРИСТИКА) (288).
      Ефрем Сирин. (288).
      29а-в. Слово на пришествие Господне, на кончину мира и на пришествие Антихриста. - 29г. Толкование на Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам.
      Кирилл Иерусалимский (306).
      30. Поучения.
      Сульпиций Север. (313).
      31. Диалоги.
      Иоанн Златоуст (313).
      32а. Беседы на Евангелие от Иоанна. - 32б. Беседы на Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам.
      Иероним Блаженный (320).
      33а. Толкование на пророка Даниила. - 33б. Письмо к Алгазии.
      Августин Блаженный (345).
      34. О граде Божием.
      Феодорит Кирекий. (353).
      35а. Толкование на видения пророка Даниила. 35б. Сокращенное изложение божественных догматов.
      V. АНТИХРИСТ В ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ (ПОЗДНЯЯ ПАТРИСТИКА) (368).
      Иоанн Дамаскин. (368).
      36. Изложение православной веры.
      Андрей Кесарийский. (370).
      37. Толкование па Откровение Иоанна Богослова.
      VI. АНТИХРИСТ В ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ (ПСЕВДОПАТРИСТИКА И АНОНИМНЫЕ СОЧИНЕНИЯ IV-X вв.) (396).
      Псевдо-Ипполит. (396).
      38. Слово о кончине мира, и об Антихристе, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа.
      Исевдо-Златоуст. (423).
      39. Слово о лжепророках и лжеучителях.
      Амвросиаст (425).
      40. Толкование на Второе послание апостола Павла к Фессалоникийцам.
      Апокалипсис Псевдо-Иоанна (428).
      41. «Откровение Иоанна Богослова».
      Откровение Псевдо-Мефодия. (436).
      42. «Слово Мефодия Патарского о царстве народов и последних временах».
      «Видение Даниила» (454).
      43а. «Последнее видение пророка Даниила». - 43б. «Видение Даниила о последних временах». 43в. Codex Canonicianus.
      «Провидение о Цареграде» (466).
      44. Житие Андрея Юродивого.
      Именной указатель (481).
      Основные термины и понятия (485).
      Указатель цитат ил Святого Писания и библейских апокрифов (488).
      Источники (494).
      Цитируемая и справочная литература (499).
      Сокращения (504).
      Иллюстрации (505).
Аннотация издательства: В наши дни усилились ожидания конца света, мировых потрясений и пришествия посланца Сатаны - Антихриста. Такие времена бывали и раньше, и они периодически повторяются. Явившегося Антихриста видели в Нероне, Мухаммеде, Филиппе II, патриархе Никоне, Наполеоне, Сталине.
Так что же такое «Антихрист»? Предлагаемый сборник содержит, как думается, ответ на этот вопрос. В первой части его собраны исторические материалы, которые рассказывают о «враге последних дней», даются основные труды, излагающие церковное учение об Антихристе. Часть произведений публикуется впервые в переводе на русский язык.
Книга рассчитана на всех, кто интересуется эсхатологией и историей христианства.
.
  • Изречения египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке. [Djv-10.4M] Издание 2-е, исправленное и дополненное. Введение, перевод с коптского и комментарии: Алла Ивановна Еланская.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Алетейя», 2001. - Серия «Античное христианство. Источники»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: intellect, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Копты и их литература (5).
      Изречения египетских отцов (31).
      Житие Шенуте, составленное Бесой (118).
      Из сочинений Шенуте (164).
      О нашествии кочевников (167).
      Против Кроноса (176).
      Послание Иракламмону (183).
      О труде (189).
      О покаянии грешников (192).
      Апокалипсис Илии (213).
      Апокриф пророка Иеремии 22 (2).
      Фрагмент Романа о Камбизе 24 (6).
      Гомилия об архангеле Михаиле 25 (5).
      Мартирий св. Виктора (263).
      Легенда о Евдоксии 2 8 (7).
      Легенда об Иларии (305).
      Из гностических сочинений (316).
      Происхождение мира (319).
      Сущность Архонтов 33 (5).
      Откровение Адама (343).
      Троеобразная Протенноя (351).
Аннотация издательства: Книга впервые знакомит русского читателя с литературой христианского Египта (так называемой коптской), история которой охватывает несколько веков, начиная с IV века. Литература коптов сосуществовала с общей для всего Ближнего Востока греческой христианской литературой; главные ее жанры - легенды, апокрифы, дидактические сочинения. В книге представлены образцы этих произведений, во введении дается краткий очерк истории коптов и их литературы.
.
  • Иисус Христос в документах истории. [Djv-10.4M] Составление, статья и комментарии: Борис Георгиевич Деревенский.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Алетейя», 1998. - Серия «Античное христианство. Источники»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv: mor, 2015
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Б.Г. Деревенский. Иисус Христос как историческая личность (5).
      I. НЕКОТОРЫЕ СООБЩЕНИЯ ЕВАНГЕЛИЙ В СВЕТЕ ИСТОРИИ (17).
      1. Римская перепись и правление Квириния в Сирии (17).
      2. Лисаний, тетрарх Авилинеи (22).
      3. «Вифлеемская звезда» (24).
      4. Убийство Иродом младенцев (26).
      5. Понтий Пилат (27).
      6. День рождения Ирода Антипы (32).
      7. Солнечное затмение и землетрясение во время распятия Иисуса (33).
      II. ИОСИФ ФЛАВИЙ О ИУДЕЕ ВРЕМЕНИ ИИСУСА ХРИСТА... (41).
      1а. Иудейская война (I-II книги) (44).
      1б. Иудейские древности (XVIII-XX книги) (78).
      2. «Свидетельство Флавия» в передаче христианских авторов (110).
      3. Сирийские варианты «свидетельства Флавия» (119).
      4. Арабские варианты «свидетельства Флавия» (122).
      5. Славянская версия «Иудейской войны» (130).
      III. РИМСКИЕ АВТОРЫ I-II вв. О ХРИСТЕ (149).
      1. Корнелий Тацит. Анналы (149).
      2. Плиний Младший (154).
      3. Светоний Транквилл (160).
      4. Письма Адриана (163).
      IV. ИИСУС В НОВОЗАВЕТНЫХ АПОКРИФАХ I-V вв. (169).
      1. «Акты Пилата» («Евангелие Никодима», 1-17) (171).
      2. «Евангелие от Петра» (195).
      3. «Первоевангелие Иакова» (204).
      4. «Евангелие детства» («Евангелие от Фомы») (220).
      5. «Евангелие Псевдо-Матфея» (228).
      6. Арабское «Евангелие детства» (260).
      7. Фрагменты неизвестных Евангелий (287).
      8. Церковные писатели о новозаветных апокрифах (290).
      V. ИИСУС В РАВВИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (301).
      1-6. Талмуд (301).
      7. Мидраши (327).
      8. Раннехристианские авторы о еврейской версии (329).
      9. «Тольдот Иешу» (336).
      10. Средневековые еврейские и самаринские авторы (377).
      VI. ИИСУС В МУСУЛЬМАНСКОЙ ТРАДИЦИИ (384).
      1. Коран (384).
      2. Ал-Байдави. Комментарии к 3-й суре Корана (400).
      3. Ал-Масуди. Золотые луга (409).
      VII. ПСЕВДОИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ (413).
      1. «Письма» Августа и Ирода Великого (414).
      2. «Сказание Афродитиана» (418).
      3. «Переписка» Абгара Черного (426).
      4. «Послания» Пилата в Рим (442).
      5. «Послание Лентула» (451).
      6. «Письма» Пилата и Ирода-тетрарха (453).
      7. «Приговор Пилата» (457).
      Авторы, отрывки из сочинений которых вошли в сборник (460).
      Источники (465).
      Исследования (цитируемая и справочная литература) (471).
      Иллюстрации (476).
Аннотация издательства: Личность Иисуса Христа до сих пор остается загадочной, хотя о нем написано больше, чем о ком бы то ни было. Уже почти два тысячелетия миллионы людей на разных континентах почитают его Богом, и столько же времени не стихают споры о нем историков, философов, религиоведов. Предлагаемая книга представляет собой сборник основных внебиблейских источников, говорящих или упоминающих о Иисусе Христе. Принадлежащие разным культурно-историческим традициям документы соединены в хронологической последовательности и снабжены необходимыми комментариями. Часть этих документов впервые дается в переводе на русский язык.
Книга рассчитана на всех, кто интересуется историей христианства.
.
  • Лактанций Ф.Л. Ц. О смертях преследователей (De mortibus persecutorum). [Pdf- 8.4M] Автор: Фирмиан Луций Цецилий Лактанций (Lucius Caecilius Firmianus Lactantius). Перевод с латинского языка, вступительная статья, комментарии, указатель и библиографический список: Владимир Михайлович Тюленев.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Алетейя», 1998. - Серия «Античное христианство. Источники»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: танаК, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Лактанций и его De mortibus persecutorum (5).
      Жизнь и труды (7).
      «De mortibus persecutorum»: авторство, источники (12).
      Время создания (15).
      Историческая концепция Лактанция (19).
      1. возникновение христианской историографии (20).
      2. апологетическая традиция (23).
      3. история Империи и Церкви (32).
      4. организация времени в трактате (43).
      5. соединение «историй» (47).
      LUCII CAECILII LIBER AD DONATUM CONFESSOREM DE MORTIBUS PERSECUTORUM (51).
      ЛАКТАНЦИЙ К ИСПОВЕДНИКУ ДОНАТУ О СМЕРТЯХ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЕЙ (107).
      Библиографический список (255).
      Указатель личных имен, географических, этнических названий, встречающихся в «De mortibus persecutorum» (272).
      Список сокращений (277).
Аннотация издательства: Фирмиан Луций Цецилий Лактанций родился в языческой семье в середине III в. и получил классическое образование. Долгое время Лактанций преподавал латинскую риторику сначала в Никомедии (резиденции императора Диоклетиана - ярого гонителя христиан), а потом при дворе Констанция Хлора в Трире. Волею судеб Лактанций сделался свидетелем событий, происшедших в Римской империи начала IV в., и преследований христиан, потрясших церковь в этот период. Неоценима роль Лактанция как христианского историка, описавшего то, что он сам видел и пережил: отречение Диоклетиана, гражданскую войну и торжество в ней Константина Великого, а во всей Римской империи - торжество исторического христианства.
Трактат «О смертях преследователей» («De mortibus persecutorum») описывает и осмысляет именно эти грандиозные события. По крайней мере в сознании христиан той поры превращение императора Константина в защитника церкви было настоящим переворотом. Ожидаемое будущее начинало быть настоящим, то, «что было предсказано словом и написано в священных книгах, подтверждалось делами», становилось исторической реальностью.
Перевод трактата снабжен обстоятельной вступительной статьей, обширными комментариями, новейшей библиографией по данному вопросу и указателями. Отдельно публикуется оригинальный латинский текст.
На русский язык переводится впервые.
.
  • Скогорев А.П. Апокрифические деяния апостолов. Арабское Евангелие детства Спасителя. Исследования. Переводы. Комментарии. [Pdf- 1.5M] Автор: Александр Павлович Скогорев. Перевод с латинского языка, вступительная статья, комментарии, указатель и библиографический список: Владимир Михайлович Тюленев.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Алетейя», 2000. - Серия «Античное христианство. Источники»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: D4gon, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      .
Аннотация издательства: Книга А.П. Скогорева знакомит читателя с малоизвестным у нас пластом раннехристианской литературы, отразившим особенности менталитета и художественные вкусы рядовых христиан II-V вв. Текстам предпосланы вступительные статьи, содержащие характеристики стилистических, жанровых и идейных особенностей публикуемых апокрифов. Большинство публикуемых памятников впервые переведены на русский язык. Среди них - «Деяния апостола Павла» - самые ранние из дошедших до нас апокрифических деяний, составленные в середине II в. из преданий древней Церкви.
Во вступительном очерке автор прослеживает процесс становления христианской религиозности в античную эпоху, намечает этапы эволюции одного из самых популярных жанров «низовой» христианской литературы, пытается решить проблему дефиниции апокрифов.
Среди приложений читатель найдет впервые переведенные на русский язык извлечения из знаменитого «Декрета папы Геласия» - первого индекса христианских сочинений, признанных Церковью апокрифическими.
Для филологов, историков, религиоведов и всех интересующихся историей раннего христианства.
.
  • Сочинения древних христианских апологетов. [Pdf-44.6M] Перевод с латинского языка, вступительная статья, комментарии, указатель и библиографический список: Владимир Михайлович Тюленев.
    (Санкт-Петербург: Фонд «Благовест»; Издательство «Алетейя», 1999. - Серия «Античное христианство. Источники»)
    Скан, OCR, обработка, формат Pdf: spudeis, 2014
    • ОГЛАВЛЕНИЕ:
      От составителя (III).
      Татиан
      О Татиане и его апологии (5).
      Речь против эллинов (10).
      Афинагор
      Об Афинагоре и его сочинениях (49).
      Прошение о христианах (53).
      О воскресении мертвых (92).
      Св. Феофил Антиохийский
      О св. Феофиле Антиохийском и его книгах к Автолику (125).
      К Автолику книга I (128).
      Книга II (138).
      Книга III (171).
      Ермий
      Об Ермии, сочинителе Осмеяния языческих философов (195).
      Осмеяние языческих философов (197).
      [Дополнение: Corrigenda] (202).
      [Пс.-] Мелитон
      О Мелитоне Сардийском и его сочинениях (205).
      Речь к императору Антонину (211).
      Минуций Феликс
      О Минуций Феликсе и его сочинении «Октавий» (223).
      Октавий (226).
      Св. Аристид
      Предисловие к апологии св. Аристида (275).
      Апология св. Аристида (290).
      Речь Аристида, афинского философа, о воззвании разбойника и об ответе Распятого (338).
      Из письма Аристида философа ко всем философам (340).
      Мученичество св. Иустина Философа
      Предисловие к Мученичеству св. Иустина философа (343).
      Мученичество святых Иустина, Харитона, Харито, Эвелппста, Иерака, Пеона и Ливериана (362).
      Акты и апология св. Аполлония
      Предисловие к актам и апологии св. Аполлония (375).
      ‹Мученичество св. Аполлония› (394).
      ТВОРЕНИЯ СВ. МЕЛИТОНА, ЕПИСКОПА САРДИЙСКОГО
      Предисловие
      Предварительные замечания (419).
      I. Биографические сведения о св. Мелитоне (424).
      II. Соч и нения (426).
      III. Богословие (431).
      А. Триадология и христология (431).
      Б. Богословие образа. Антропология (438).
      1. «Сотворил» и(ли) «слепил»? Экзегеза Быт 1, 26 и 2, 7 (438).
      2. «По образу и подобию» (Быт 1, 26) (443).
      IV. Типологическая экзегетика (451).
      A. Вступление (451).
      Б. Филологический (внутренний) анализ экзегетических терминов Мелитона (452).
      B. Историко-филологический (внешний) анализ экзегетических терминов Мелитона (454).
      Г. Синтез. Постановка проблем. Итоги (461).
      V. Полемика (480).
      1. С гностиками (480).
      2. С иудеями (483).
      VI. Литературный контекст (487).
      Testimonia, ветхозаветные цитаты и типология (487).
      Стиль (490).
      Влияния (492).
      Заключение (493).
      Литература (494).
      О Пасхе
      Введение к гомилии «О Пасхе» (507).
      О Пасхе (520).
      О душе и теле
      Введение (585).
      ‹О душе и теле› (601).
      Addenda ibero-latina (624).
      Фрагменты
      Общее введение (633).
      I. Подлинные фрагменты
      А. Фрагменты произведений, названия которых известны
      Фр. Al (= fr. 1 Hall) (635).
      Фр. А2 (= fr. 2 Hall) (640).
      Фр. A3 (= fr. 3 Hall) (641).
      Фр. A4 (= fr. 4 Hall) (644).
      Фр. A5 (= fr. 8b Hall) (645).
      Фр. А6 (= fr. 14 Hall) (658).
      Фр. А7 (= fr. 15 Hall) (660).
      Фр. ?8 (= fr. 16b Hall) (673).
      В. Фрагменты из неизвестных произведений
      Фр. В1 (= fr. 5 Hall) (675).
      Фр. ?2 (= fr. 9 Hall) (676).
      Фр. ВЗ (-= fr. 10 Hall) (679).
      Фр. B4 (= fr. 11 Hall) (680).
      II (С). Приписываемые Мелитону фрагменты
      Фр. CI (= fr. 6 Hall) (681).
      Фр. C2 (= fr. 17 Hall) (684).
      III. Неподлинный фрагмент
      (Fr. 12 Hall) (684).
      IV (D). Свидетельства
      Фр. Dl (685).
      Фр. D2 (= fr. 7 Hall) (685).
      Фр. D3 a-c (686).
      Фр. D4 (687).
      Фр. D5 (688).
      Фр. D6 (688).
      Фр. D7 (689).
      Фр. D8 a-d (689).
      Фр. D9 (693).
      Библиография (695).
      Справочный аппарат
      ЦИТИРОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА (781).
      УКАЗАТЕЛЬ ИСТОЧНИКОВ (803).
      цитаты из Священного Писания (804).
      цитаты из древних авторов и произведений (820).
      ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ
      мифические и легендарные персонажи (881).
      библейские персонажи (886).
      исторические персонажи (888).
      древние авторы (893).
      новые авторы (899).
      географические и этнические названия (918).
      ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ (921).
      СОКРАЩЕНИЯ (931).
      Дополнение к гомилиям св. Мелигона Сардииского (935).
Репринтное воспроизведение издания, вышедшего в 1895 году, с дополнениями.
Введения, перевод с древнегреческого, латинского и примечания протоиерея П. Преображенского.
Дополнения: составление, общая редакция, перевод с древнегреческого, введения, комментарии, библиография и указатели А.Г. Дунаева; перевод с древнегрузинского протоиерея Иосифа Зетеишвили, перевод с древнеармянского В.А. Арутюновой-Фиданян, перевод с древнесирийского И. Крестникова и А.В. Муравьева.
.
  • Тертуллиан К.С. Ф. О плаще. [Djv- 1.9M] [Pdf- 9.1M] Автор: Квинт Септимии Флоренс Тертуллиан (Quinti Septimi Florentis Tertulliani). Перевод с латинского: Андрей Яковлевич Тыжов. Сопроводительные статьи и комментарии Ю.С. Довженко.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Алетейя», 2000. - Серия «Античное христианство. Источники»)
    Скан, OCR, обработка, формат Djv, Pdf: Алькофрибас_, 2014
    • СОДЕРЖАНИЕ:
      Довженко Ю.С. Тертуллиан и его трактат-загадка «О плаще» (5).
      Quinti Septimi Florentis Tertulliani Liber De pallio (27).
      Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан. Книга «О плаще» (Пер. А.Я. Тыжова) (63).
      Комментарии (Ю.С. Довженко) (85).
      Указатель личных имен и географических названий (116).
      Довженко Ю.С. К семантике плаща раннехристианского философа (121).
Аннотация издательства: Впервые публикуется в русском переводе трактат одного из самых великих учителей христианской Церкви доникейского периода Квинта Септимия Флоренса Тертуллиана «О плаще», который знаменитый ученый Э. Норден называл «самым трудным текстом на латинском языке» из когда-либо им прочитанных. Он резко отличается не только от других произведений христианской литературы этого времени, но явно стоит особняком даже среди произведений самого Тертуллиана. Изобилие аллегорий, метафор, исторических и мифологических намеков, риторических фигур превращают этот небольшой по объему текст в своего рода ребус или кроссворд, разгадывание которого может доставить истинное удовольствие любому филологу-классику, религиоведу или специалисту в области античной истории.
Русскому переводу трактата предпослан текст на языке оригинала с научным аппаратом. Издание снабжено вступительной статьей, указателем и обширным комментарием. В качестве приложения в книге помещена статья-исследование Ю.С. Довженко «К семантике плаща раннехристианского философа», представляющая собой весьма нетрадиционную в методологическом плане попытку проникновения в духовный мир первых веков христианской эры через осмысление отдельных знако-символов «вещного» мира раннего христианства.
.
  • Тюленев В.М. Лактанций: христианский историк на перекрестке эпох. [Djv- 2.0M] Автор: Владимир Михайлович Тюленев. С приложением перевода трактата «Божественные установления». Научное издание.
    (Санкт-Петербург: Издательство «Алетейя», 2000. - Серия «Античное христианство. Исследования»)
    Скан, обработка, формат Djv: Dark_Ambient, 2014
    • КРАТКОЕ ОГЛАВЛЕНИЕ:
      Введение (5).
      РАЗДЕЛ I. ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛАКТАНЦИЯ В «БОЖЕСТВЕННЫХ УСТАНОВЛЕНИЯХ» (40).
      Глава I. Философско-исторические основания концепции Лактанция (42).
      Глава II. Дохристианская история в трактовке Лактанция (55).
      Глава III. Концепция христианской истории в «Божественных установлениях» (103).
      РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛАКТАНЦИЯ В «DE MORTIBUS PERSECUTORUM» (121).
      Глава I. Новое прочтение христианской истории (122).
      Заключение (183).
      Литература:
      Сочинения Лактанция (189).
      Сочинения христианских авторов (190).
      Сочинения античных авторов (191).
      Исследовательская литература (192).
      ПРИЛОЖЕНИЯ:
      Лактанций. БОЖЕСТВЕННЫЕ УСТАНОВЛЕНИЯ
      Книга I. О ложной религии (205).
      Книга II. О происхождении заблуждения (250).
      Книга III. О ложной мудрости (259).
      Книга IV. Об истинной мудрости (266).
      Книга V. О справедливости (306).
      Книга VII. (313).
Аннотация издательства: Фирмиан Луций Цецилий Лактанций (ок. 250 - ок. 325) - знаменитый христианский апологет, богослов, основатель историографии на латинском Западе. Получив прекрасное классическое образование, Лактанций преподавал риторику при дворе императора Диоклетиана в Никомедии, а потом при дворе Констанция Хлора в Трире. Неоценима роль Лактанция как христианского историка, описавшего в своих трудах пережитые им события: Великое гонение на Церковь при Диоклетиане, гражданскую войну, торжество в ней Константина Великого и победу исторического христианства.
Книга посвящена раннехристианской историографии и проблеме восприятия и осмысления первыми христианами своего прошлого. В приложении впервые на русском языке публикуется главный труд Лактанция - «Божественные установления»: апологетический трактат, адресованный Константину Великому, опровергающий принципы языческой философии и доказывающий истинность христианской религии.
.